11 Января 2021

Контент и дизайн – два взаимодополняющих друг друга элемента. Без них не может существовать сайт. Однако при разработке портала, интернет-магазина и любого веб-проекта сложно понять, что важнее – контент или дизайн. В этой статье мы подробно разберем эти понятия и определим, какую роль играет каждое из них. 

Исследования о контенте и дизайне:

 что к чему и зачем 

Сначала о контенте

Якоб Нильсен, еще в 2000 году провел исследование по вопросу восприятия контента. Оно показало, что почти 80% пользователей обращают внимание сначала на текст: заголовки, резюме и сам контент, и всего 20+% фиксировали внимание на графике и оформлении.

В 2016 году в университете Овьедо тоже проводилось подобное исследование. Оно проходило в форме тестирование, в котором приняло участие более 550 респондентов. Исследование было направлено на выяснение восприятия и доверия к сайту в зависимости от качества контента. Итогом исследования стало подтверждение двух гипотез, о том что:

  • чем выше качество контента, тем выше доверие пользователей к сайту и ресурсу, из которого черпается информация;
  • типографика и цвет (элементы дизайна) влияют на удовлетворенность.

Итогом исследования стало понимание того, что контент – это своего рода крючок, который цепляет пользователя и стимулирует его повторно обращаться к ресурсу. Дизайн же – элемент, который влияет на пользователя в краткосрочной перспективе: помогает воспринимать информацию, повышает удовлетворенность. 

Теперь о дизайне

В части дизайна тоже было проведено много исследований, возьмем пару выдержек. 

Орхусский Университет в 2006 году провел опрос среди администраторов образовательной платформы о влиянии эстетики на восприятие контента. Более 80% ответили, что эстетика в оформлении контента крайне важна, она помогает пользователям правильно воспринимать информацию. При этом, дизайн не должен брать на себя много и затмевать собой смысл контентной части. 

Исследование «Роль эстетики в веб-дизайне» подтверждает те же утверждения. Веб-сайты должны быть удобны для пользователя и дизайн не должен затмевать смысл текстов.

Резюмируем

Сайт – площадка, которая не может существовать без дизайна или контента. Но задачи у этих инструментов маркетинга разные. Контент – инструмент привлекающий пользователя, стимулирующий его повторные обращения. Дизайн – дополняет контент и помогает воспринимать информацию. 

В итоге мы имеем заключение – чтобы сайт работал хорошо и приносил прибыль, одного хорошего контент-плана недостаточно, дизайнер тоже должен хорошо поработать над оформлением страниц и качеством восприятия информации.

Другие статьи по теме:
Статья
Для чего нужен отзывчивый дизайн
Отзывчивый дизайн – подход к оформлению страниц веб-проекта, подразумевающий создание условий, при которых контент сайта одинаково хорошо отображается на всех устройствах.
Статья
Дизайн фирменного стиля для сайта
Фирменный стиль – инструмент, помогающий в идентификации компании на рынке. Это индивидуальный подход компании к оформлению своих документов, материалов, товаров и даже помещений.