9 Февраля 2021

Отзывчивый дизайн – подход к оформлению страниц веб-проекта, подразумевающий создание условий, при которых контент сайта одинаково хорошо отображается на всех устройствах. По сути, отзывчивый дизайн сам реагирует на то, как пользователь взаимодействует с ресурсом: контент одинаково хорошо читается и выглядит на всех устройствах, независимо от размера экрана или типа используемого устройства. 

В этой статье разберем, для чего нужен отзывчивый дизайн и на каких принципах он базируется.

С чего он вообще появился

Изначально, дизайнеры всех web-продуктов придерживались единых размеров и стандартов. Они разрабатывали макеты под одно, максимум два разрешения экранов: 800х600 и 1024х786. Такая тенденция была связана с тем, что сайтами люди пользовались преимущественно с компьютеров, в это время ноутбуки только приобретали популярность, о смартфонах вообще речи не было. Так, если пользователь использовал устройства с более крупным или меньшим экраном для просмотра содержимого страниц, дизайн не менялся и оставался в том же размере. Пользоваться таким сайтом с разных устройств очень не удобно.

С течением времени, веб переместился за пределы рабочего стола. Сейчас сайтами и различными веб-приложениями люди пользуются с разных устройств: ноутбуки, планшеты, смартфоны. Это породило потребность в расширении возможностей веб-дизайна. Разработчикам пришлось придумать методики, с помощью которых сайт становился удобным на разных устройствах. Так появился отзывчивый дизайн. 

Принципы отзывчивого дизайна

1. Правильная типографика

Любой сайт – это контент, прежде всего текстовый. Первое, о чем нужно позаботиться – это правильное отображение информации на страницах. Тексты должны хорошо читаться со всех устройств.

Типографика должна быть изменчивой, контент должен отображаться по-разному в зависимости от размера экрана или поля просмотра. Это правило прописывается в CSS сайта. 

2. Отзывчивая навигация

В десктопной версии меню закрепляется вверху сайта. Это удобно. У пользователя есть возможность быстро найти нужный пункт и кликнуть в него. В мобильной версии область просмотра сильно сужается и добавить полноценное меню уже невозможно, поэтому его лучше спрятать в «бургер». Пользователи привыкли к такому варианту отображения меню, оно экономит место и удобно в использовании. 

3. Производительность

Отзывчивый дизайн – это не только видимые элементы, это еще и внутренние составляющие. Максимально важно сделать так, чтобы сайт быстро загружался, в противном случае падает удобство использования. Пользователи не готовы ждать загрузки страниц по 5-10 секунд. Важно выдерживать грамотную техническую структуру сайта, минимизировать количество HTTP-запросов, проверять код на валидность.

Отзывчивый дизайн – не прихоть, а необходимость. Если вы хотите, чтобы вашим сайтом пользовались и пользование было комфортным, позаботьтесь о вашем пользователе, сделайте сайт удобным на всех устройствах.

Другие статьи по теме:
Статья
Тренды веб-дизайна в 2021 году

Веб-дизайн меняется и эти изменения затрагивают всех: крупные порталы, социальные сети, представителей крупного, среднего, малого товарного бизнеса.

Статья
Как подобрать цвета для дизайна сайта?

Цвет в оформлении сайта имеет большое значение. Цветовые сочетания способны повлиять на эмоциональное состояние человека, в моменте изменить отношение человека к компании, склонить его к покупке товара и заказу услуг.