5 Августа 2020

Как подготовить ТЗ для разработки сайта?

ТЗ на разработку сайта (техническое задание) – это документ и свод требований, которые заказчик ресурса к нему предъявляет. Проще говоря – что он хочет получить после разработки: 

  • какие цели у сайта;
  • как он будет работать;
  • какой функционал получает пользователь;
  • какое оформление. 

Ответы на все эти вопросы, и не только на эти, должны быть закреплены в ТЗ. Мы подготовили специальные рекомендации, которые помогут разработать техническое задание для сайта.

Как составить техническое задание

Созданием тз для сайта, как правило занимается проект-менеджер или разработчик. Это важно, потому что профессионалы знают о разработке больше, чем владелец бизнеса, не связанного с диджитал. 

1. Будьте конкретны

ТЗ должно быть максимально емким. Опишите результат, который вы хотите получить во всех подробностях. Так исполнитель четко поймет, что вам нужно и покажет нужный результат. 

Говорите в цифрах или точных формулировках: 

- сайт должен загружаться быстро – это плохое описание 

- каждая страница сайта должна грузиться не более 3 секунд или показатель Pagespeed не менее 80 баллов – так хорошо

2. Клиент должен участвовать в разработке

Полный цикл работы с разработкой ТЗ для сайта – это хорошо. Но без участия заказчика в процессе работы, вы вряд ли получите то, что ему нужно. Вовлекайте его в работу: согласуйте этапы, ведите отчетность – так какой-то кусок работы можно будет вовремя переделать, если веб-продукт чем-то не устроит клиента, не нужно будет переделывать весь проект.

3. Опишите каждую страницу

Расскажите, зачем нужен этот документ, а что дает этот. Лучше показать работоспособность поможет прототип. С его помощью можно покачать визуальную часть.

4. Согласуйте инструментарий «на берегу»

Это важно, потому что клиент может активно использовать Wordpress, а с другими CMS у него возникают сложности. Согласуйте этот вопрос. 

Обсудите и хостинг, каким он должен быть, какая нагрузка на сайт предполагается. Такое согласование защитит обе стороны от конфликтов, ненужных доработок и переделок.

5. Помогите клиенту разобраться в терминах 

Подвал для большинства людей – место, где хранятся закатки, а никак не футер сайта, а CMS – это непонятная аббревиатура. 

Сделайте в ТЗ для разработки сайта блок с подробной информацией. Он избавит вас от лишних вопросов, сэкономит время на начальных этапах работы. 

Другие статьи по теме:
Статья
Как увеличить посещаемость сайта
Посещаемость сайта – одна из метрик популярности сайта и востребованности предоставляемых услуг или контента.
Статья
Как составить структуру сайта
Любой сайт, будь то интернет-магазин или сайт-визитка, требует разработки качественной структуры. Структура – основа SEO-продвижения.