28 Августа 2020

Как составить семантическое ядро

Семантическое ядро (семантика) – основа большинства методов продвижения в интернете. Это список ключевых запросов, которые оставляют пользователи при поиске товаров, услуг или просто информации о чем-либо. Этот список применяется при SEO-оптимизации, настройке рекламных кампаний в Google Ads и Яндекс Директ. От того, насколько правильно собрана семантика во много зависит качество продвижения сайта. Ниже мы расскажем, как составить семантическое ядро правильно. 

Как собирается семантика

Весь процесс можно разделить на четыре этапа:

1. Сбор базовой семантики

Базовая семантика – это первичный список ключей, в котором отражается специфика работы компании. То есть собираются тематические запросы, характеризующие ваш вид работы. Например, предположим, что вы продаете велосипеды. Тогда вас будут интересовать ключи: 

  • общий коммерческий запрос – купить велосипед, велосипед цена;
  • и более узкие: купить BMX, Stels.

Если помимо продажи, вы обслуживаете велосипеды, тогда к ним добавятся ключи с соответствующей приставкой: 

  • обслуживание велосипедов;
  • ремонт велосипедов;
  • замена ходовой велосипеда.

Однако здесь важно отметить, что не все запросы вам подойдут. Дело в том, что они разделяются на группы: коммерческие и общетематические. Все ключи с приставками купить, цена, стоимость и так далее – коммерческие, их актуально использовать для продвижения продающих страниц. Общетематические – это те, на которые можно дать ответ иначе: рассказать о том или ином действии. Например, обслуживание велосипедов – это не только про услугу, запрос может иметь тематический подтекст, то есть подразумевает ответ в виде развернутого гайда о том, как обслужить велосипед самостоятельно. 

Собирать базовую семантику удобнее всего в Yandex Wordstat. Это специальный сервис, который показывает все использованные пользователями запросы 

– поле для запросов;

– региональная привязка (выберите свой регион);

– поле, где отображается количество запросов, введенных за последнее время.

Для удобства сбора семантики, установите плагин на ваш браузер – Yandex Wordstat Helper. Это расширение предоставляет возможность быстрой выгрузки запросов: работать удобнее.

2. Расширение семантики

Каждая выбранная на предыдущем этапе фраза или ключ станут основой для расширения списка. Например, ключ «купить велосипед» даст запросы с региональной, брендовой и другими привязками. 

Для этих целей можно использовать популярные сервисы. Наиболее мощный функционал предлагает приложение Key Collector. Приложение платное, но позволяет собирать десятки тысяч ключевых слов за 30-50 минут. 

3. Минусация

После автоматического сбора запросов, в списке будет огромное количество ключей. В нем будут и те, которые не подходят под вашу тематику. На этапе минусации из списка исключаются все ненужные ключевые запросы. Продолжим на примере велосипедов. Предположим, вы продаете только новые велосипеды, тогда нужно убрать все запросы с приставкой БУ, Авито. Если продаете конкретные бренды, другие тоже нужно исключить или оставить на будущее, но вынести в отдельные категории.

Минусацию тоже удобно выполнять в Кей Коллекторе.

4. Группировка ключей (кластеризация)

Чтобы правильно оптимизировать сайт, нужно, чтобы ключи на разных страницах не пересекались друг с другом. Для этого, все ключи нужно разбить на группы. Снова к велосипедам. Здесь будет много кластеров, вот пара примеров:

  • гендер: мужские, женские, детские (+ для мальчиков, для девочек);
  • вид: горные, туристические, шоссейные;
  • брендовые: Stels, BMX, GT;
  • региональные (если работаете на несколько регионов): Москва, Балашиха, Бронница.

По такому же принципу ключи распределяются по категориям. 

После составления семантики, разрабатывается структура сайта. Она подстраивается под кластеры запросов, а под каждый выделенный список ключей создаются страницы. 

С наскока с семантикой и SEO-продвижением не разобраться. Если вы хотите получить гарантированно качественное продвижение, обращайтесь к профессионалам. В iMedia Solutions мы продвигаем сайты разной сложности. Нужна помощь? Пишите консультантам или оставляйте заявку на обратную связь. 

Другие статьи по теме:
Статья
Как увеличить посещаемость сайта
Посещаемость сайта – одна из метрик популярности сайта и востребованности предоставляемых услуг или контента.
Статья
Как составить структуру сайта
Любой сайт, будь то интернет-магазин или сайт-визитка, требует разработки качественной структуры. Структура – основа SEO-продвижения.