4 Сентября 2020

Как составить структуру сайта

Любой сайт, будь то интернет-магазин или сайт-визитка, требует разработки качественной структуры. Структура – основа SEO-продвижения. Важно, чтобы она была понятна человеку и хорошо воспринималась поисковыми роботами. Ниже мы расскажем как составить структуру сайта, чтобы и пользователь нашел нужную информацию, и поисковики хорошо относились к сайту и показывали его выше к началу списка выдачи. 

Логика структуры

Структура сайта – система ссылок с одной страницы на другую: разделов, подразделов, записей. Обычно она выстраивается по одному из трех принципов: 

  1. Древовидная структура – наиболее распространенный метод построения. Его применяют в 90% случаев. Такую иерархию оптимально применять в интернет-магазинах. 
  2. Блочная. В такой иерархии все страницы равны, такая структура лучшим образом сказывается на оптимизации. 
  3. Линейная – самая простая структура. Страницы последовательно ссылаются друг на друга, при этом, у пользователя остается возможность быстро вернуться на любую из них, например, с помощью хлебных крошек.

Принципы построения структуры

  1. Логика. Все страницы должны относиться к своим смысловым разделам. 
  2. Уникальность. У каждой страницы должен быть свой URL, он должен быть уникальным для каждой страницы.
  3. Легкий доступ. Иерархия не должна быть слишком сложной. По негласному правилу – доступ к любой странице должен быть получен не более чем в 3 клика.

Как построить структуру

Чтобы выстроить правильную с точки зрения SEO структуру, нужно перед разработкой сайта, создать семантическое ядро. SEO-структура выстраивается на основе кластеров семантики. 

Рассмотрим на примере. Предположим, что вы занимаетесь продаже постельного белья. В этом случае кластеры семантики будут выстраиваться примерно следующим образом:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Постельное белье

Пододеяльники

...

Наволочки

...

Простыни и наматрасники

...

Наборы белья

В третьем уровне будут более узкие характеристики каждой разновидности продукции: рисунки, цвета, фактуры, принадлежность (детские/взрослые).

По аналогичному принципу выстраивается структура для сайтов любого назначения. 

Однако это достаточно сложно. Важно, чтобы разные категории товаров не пересекались и не формировали положение канализации трафика по разным запросам. Если вы хотите сделать все гарантированно правильно, обращайтесь iMedia Solution, поможем выстроить логичный сайт, независимо от его сложности. 

Другие статьи по теме:
Статья
Как увеличить посещаемость сайта
Посещаемость сайта – одна из метрик популярности сайта и востребованности предоставляемых услуг или контента.
Статья
Как составить семантическое ядро
Семантическое ядро (семантика) – основа большинства методов продвижения в интернете.