Как составить структуру сайта
Любой сайт, будь то интернет-магазин или сайт-визитка, требует разработки качественной структуры. Структура – основа SEO-продвижения. Важно, чтобы она была понятна человеку и хорошо воспринималась поисковыми роботами. Ниже мы расскажем как составить структуру сайта, чтобы и пользователь нашел нужную информацию, и поисковики хорошо относились к сайту и показывали его выше к началу списка выдачи.
Логика структуры
Структура сайта – система ссылок с одной страницы на другую: разделов, подразделов, записей. Обычно она выстраивается по одному из трех принципов:
- Древовидная структура – наиболее распространенный метод построения. Его применяют в 90% случаев. Такую иерархию оптимально применять в интернет-магазинах.
- Блочная. В такой иерархии все страницы равны, такая структура лучшим образом сказывается на оптимизации.
- Линейная – самая простая структура. Страницы последовательно ссылаются друг на друга, при этом, у пользователя остается возможность быстро вернуться на любую из них, например, с помощью хлебных крошек.
Принципы построения структуры
- Логика. Все страницы должны относиться к своим смысловым разделам.
- Уникальность. У каждой страницы должен быть свой URL, он должен быть уникальным для каждой страницы.
- Легкий доступ. Иерархия не должна быть слишком сложной. По негласному правилу – доступ к любой странице должен быть получен не более чем в 3 клика.
Как построить структуру
Чтобы выстроить правильную с точки зрения SEO структуру, нужно перед разработкой сайта, создать семантическое ядро. SEO-структура выстраивается на основе кластеров семантики.
Рассмотрим на примере. Предположим, что вы занимаетесь продаже постельного белья. В этом случае кластеры семантики будут выстраиваться примерно следующим образом:
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Постельное белье |
Пододеяльники |
|
... |
||
Наволочки |
||
... |
||
Простыни и наматрасники |
||
... |
||
Наборы белья |
В третьем уровне будут более узкие характеристики каждой разновидности продукции: рисунки, цвета, фактуры, принадлежность (детские/взрослые).
По аналогичному принципу выстраивается структура для сайтов любого назначения.
Однако это достаточно сложно. Важно, чтобы разные категории товаров не пересекались и не формировали положение канализации трафика по разным запросам. Если вы хотите сделать все гарантированно правильно, обращайтесь iMedia Solution, поможем выстроить логичный сайт, независимо от его сложности.