16 Апреля 2020

Правила создания логотипа

Логотип, кажется, – это маленькая картинка немного значит. На деле это основа брендового стиля. Представьте, это изображение будет везде: в рекламном видео по телевизору или в соцсети, на коробке продукции бренда, на здании, где размещается компания, на сувенирной продукции. Логотип задает старт формированию стиля, он рассказывает о ее продукте, отражает суть работы компании.

Разберем как самостоятельно создать логотип, который ответит на все вопросы и останется в памяти аудитории надолго.

3 правила создания логотипа

1. Ответьте на вопросы

Главные вопросы, на которые нужно ответить в ходе брифования:

  1. Для кого разрабатывается логотип? Чем занимается компания, какие у нее ценности, какие продукты и услуги предлагает.
  2. Кто целевая аудитория? Возраст, финансовое положение, какие интересы, чем занимаются эти люди.
  3. Что нужно получить в итоге? С какой целью разрабатывается логотип, где будет размещаться, каким он должен быть.

Важное замечание – нужно выяснить все потребности компании, не только в текущем положении бизнеса, но и с упором на будущее. Бизнесу свойственно развиваться: меняется линейка продукции, расширяется влияние – нужно выяснить ориентиры бизнеса на 5-10 лет, предугадать потребности компании в будущем ее положении и заложить это в логотип.

2. Определите правильный вид логотипа

На этапе брифования нужно выяснить, каким будет логотип. Всего основных разновидностей 5:

  1. Mark – клеймо. В чистом виде используется редко, но применяется на часах и различных аксессуарах. Пример – символ бренда Chanel.
  2. Trademark – торговая марка. Специальный символ, отражающий принадлежность продукта конкретной компании. Примеры: Lacoste, Nike.
  3. Wordmark, как правило, – это название компании, написанное в особой символике. Пример – Coca Cola.
  4. Monogram. Конструкция из одной-нескольких букв. Примеры: Louis Vuitton, Calvin Klein.
  5. Symbol. Чаще всего это графический знак-часть логотипа. Пример: известное всем надкушенное яблоко бренда Apple.

Правильный выбор типа логотипа упростит его восприятие, поможет вашему клиенту запомнить его.

3. Будьте проще

Исследования последних 50 лет показывают, что сложные формы в логотипах усложняют восприятие, а значит, вредят запоминаемости компании. В погоне за стилем и эстетической привлекательностью, владельцы бизнеса часто забывают о своем клиенте, которому становится сложно понимать посыл, заложенный в логотип.

Постарайтесь сохранить баланс между простотой и смыслом.

Как сделать логотип самостоятельно

Сегодня не обязательно знать функционал сложных редакторов изображений, чтобы создать привлекательный логотип. Существует множество онлайн-сервисов для этих целей. Есть бесплатные конструкторы, есть и программы с ограниченным функционалом, где за полноценные возможности нужно заплатить.

Популярные конструкторы лого:

  • Turbologo. Здесь вы в три шага создадите свой логотип: вводим название, слоган и сферу работы; выбираем цветовое оформление и вид логотипа, сервис предложит несколько вариантов оформления по заданным параметрам;
  • Wix Logo Maker. Этот генератор сначала похож на предыдущий: тоже пишем название и слоган, определяем цель. Однако дальше мы получаем более расширенные настройки, сервис предлагает определить настроение и подходящий стиль логотипа , выбрать место его размещения (сайт, визитка, презентация, реклама). На основе ваших решений программа предложит готовые варианты логотипов, которые вы сможете самостоятельно отредактировать;
  • Canva. Это популярный сервис графического дизайна с огромными возможностями, он сложнее предыдущих, но и вариативность решений более широкая. Есть много шаблонов для формирования логотипа, можно редактировать изображения так, как вам этого хочется.

Таким образом, вы можете самостоятельно сделать логотип для своей компании, но помните, это основа фирменного стиля. Если вы хотите получить профессиональное решение с полной ответственностью за результат, обращайтесь в iMedia Solutions. Мы поможем создать логотип, который ответит на все вопросы вашей аудитории и покажет компанию в лучшем свете.

Другие статьи по теме:
Статья
Зачем заказывать логотип у дизайнера
Разработка логотипа – задача не из простых. Она включает в себя множество малозаметных для обычного человека этапов.
Статья
Верстка веб-сайта: разновидности
Верстка сайта – этап разработки, на котором PSD-макет дизайна становится функциональным.