9 Марта 2020

Юзабилити – удобство пользования WEB-продуктом: приложением, сайтом, каким-то сервисом. Этот показатель – основополагающая составляющая успеха любого коммерческого проекта. К сожалению или к счастью для вашего продукта, многие разработчики допускают типичные ошибки в юзабилити, которые делают приложение или сайт непонятными для рядового пользователя. Если вы нашли эту статью, вы в выигрышном положении, потому что сможете быстро найти все проблемы своего продукта и устранить их. Вашему вниманию ТОП-5 типовых ошибок юзабилити из опыта специалистов Imedia Solutions.

Ошибки №1: Неправильные ориентиры при разработке: красота вместо удобства

Удобство – первое, о чем вы должны позаботиться. Да, по одежке встречают, и визуальной составляющей тоже нужно уделить внимание. Но, есть одна оговорка – пользователю нужно быстро и легко находить информацию, иначе на смену вашему продукту найдется менее красивый, но более удобный сервис.

Если вы уделяете больше внимания красоте, вы получаете расхождение во взглядах со своими пользователями. Потребитель хочет тратить как можно меньше времени и усилий на совершение действий, а вы прячете весь функционал за визуалом.

Как решить проблему

Сначала архитектура, потом визуал. Пока нет четкой структуры, не будет удобства. Поэтому перед началом оформления, найдите хорошего юзабилити-разработчика или обратитесь к команде специалистов.


Ошибка №2: Нелогичное размещение элементов, перегруженность интерфейса

Абсолютное большинство пользователей привыкло к типичному расположению блоков. Это называется пользовательский опыт. Классическое меню сайтов, размещение кнопок в приложениях такое какое оно есть не просто так. Это сделано, чтобы удовлетворить потребности пользователей, не запутать их необычным оформлением.

Ошибка возникает из желания выделить ресурс на фоне конкурентов. Однако такой ход может стать проигрышным – ваш потребитель не найдет то, что ему нужно.

Как решить проблему

Изучите конкурентов. Иногда не нужно выдумывать велосипед, он уже готов. Другое дело: можно его модернизировать, добавить ненавязчивый элемент дизайна, привлекающий внимание – это станет изюминкой в интерфейсе.

Ошибка №3: Излишний функционал

Иногда в погоне за пользовательским вниманием разработчики расширяют функционал настолько, что приложением или сайтом становится крайне неудобно пользоваться. Иногда, это необходимость, но гораздо эффективнее обойтись узкой специализацией и получить больше продаж в одном направлении.

Решение проблемы

Определитесь с наиболее перспективными направлениями работы сервиса. Остальное можно подать под другим соусом: как дополнительный сервис или разработать несколько интерфейсов.


Ошибка №4: Плохой поиск

Интерфейс, красота, удобство – все это круто, но если у вас на сайте нет главного инструмента, вы скорее всего проиграете в борьбе за потребителя. Поиск – первое, чем люди пользуются в интернете. Мы привыкли к этому инструменту, он удобный, дает все, что нужно для нахождения нужного товара, продукта, услуги. Если его нет на сайте, особенно в интернет-магазине с большим каталогам, скорее всего посетитель не станет покупателем.

Решение проблемы

Уделить максимум внимания поиску, сделать его интуитивным, предлагать в выдаче товары из одной категории.

Ошибка №5: Отсутствие адаптива

Удобство использования на любых устройства – must have для всех сайтов, интернет-магазинов, визиток, лендингов и всего вот этого от мира WEB-а.

Если ваш интернет-магазин или сайт не имеет мобильной версии, вы теряете до 30% посетителей, привыкших к удобству.

Как решить

Если ваш сайт уже запущен, можно доработать функционал. Если разработка только планируется, есть два пути:

  1. Сэкономить и запустить продукт без мобильной версии, а затем доработать – актуально, когда нужно проверить востребованность.
  2. Разработать готовое решение с мобильной версией – дорого, но так вы подготовитесь к будущему.

Независимо от принятого решения, помните: мобильная версия – это то, что обеспечит дополнительный трафик, а следовательно, и новых клиентов.

Хотите точно знать, в порядке ли ваш сайт? У Imedia Solutions есть услуга – анализ юзабилити сайтов и веб-продуктов. По итогам тестирования у вас будет точное руководство к действию.

Другие статьи по теме:
Статья
Мониторинг упоминаний бренда: а надо ли?
Мониторинг упоминаний о компании в интернет пространстве – это отслеживание отзывов, сообщений, рецензий, обзоров о компании на различных онлайн площадках.
Статья
Разработка дизайна логотипа
Логотип – не просто рисунок. Это основной инструмент создания имиджа компании, ее позиционирования и идентификации на рынке.