3 Декабря 2020

Доменное имя – первое, что видит пользователь при переходе на сайт. По нему он находит компанию, по нему же переходит, его же запоминает и затем воспроизводит, чтобы снова найти. Домен – это важно, ему нужно уделять максимальное внимание вначале разработки сайта. В этой статье мы собрали советы по выбору доменного имени. Подскажем, как подобрать правильное имя, чтобы сайт работал хорошо, приносил прибыль и стал популярным.

Как выбрать домен для сайта

Мы подобрали 5 самых важных критериев и правил, которые помогут выбрать правильный домен: 

1. Доменная зона 

Доменные зоны по назначению классифицируются на две группы: 

  1. Для геопривязки: .BY – Беларусь, .UA – Украина, .RU – Россия, .KZ – Казахстан.
  2. Для тематической привязки. .COM – коммерческие, .INFO – информационные, .BIZ – международный бизнес.

Вторая группа используется при создании международных сайтов.

2. Уровни доменов: первый, второй, третий и далее

На изображении представлен пример международного домена третьего уровня: 

  1. RU – указывает на географическую привязку к России.
  2. COM – на то, что сайт имеет коммерческое назначение.
  3. NAME_SITE – имя сайта. 

Если сайт рассчитан только на Россию, лучше использовать привычный домен второго уровня NAME_SITE.RU. 

Уровни третьего и более низкого уровней обычно применяются для решения внутренних задач на сайте. Например, с помощью домена третьего уровня (или поддомена) выделяются блоги и форумы сайтов. Выглядит это так – BLOG.NAME_SITE.RU и FORUM.NAME_SITE.RU. Также все работает с доменами третьего уровня: BLOG.NAME_SITE.COM.RU.

Язык написания

Классика написания доменов – латиница, но с недавних пор в зонах .УКР (UA) и .РУ (RU) можно зарегистрировать домены с кириллическим написанием. Выбирать кириллические домены можно, но есть мнение, что они воспринимаются как менее презентабельные. Также иногда возникают сложности с их воспроизведением. Так при копировании/сохранении красивого сайт.ру, пользователь может получить набор символов xn--80aswg.xn--p1ag. Это связано с особой кодировкой кириллических доменов. 

Название

Важные параметры названия: 

  1. Домен легко запоминался. Хорошо – kupi-proday.by, плохо – pokupki-i-prodaji.by.
  2. Название легко воспроизводится. То есть, когда вы его говорите голосом, пользователь пишет его правильно. Хорошо – kufar.by. Coffe.by – не очень, потому что пользователь может написать kofe, cofe, koffe и так далее. 
  3. Домен короткий. Это важно, потому что запомнить домен из пяти букв проще, чем адрес из 5 слов. Чтобы сделать все правильно, используйте меньше слов, не добавляйте цифры. Аббревиатуры использовать можно, но только в том случае, если они общеприняты. 

Google рекомендует включать в доменное имя ключевые слова, название бренда, местоположение. Это поможет при SEO-продвижении. 



Проверка истории

Домены, неоплаченные их владельцами, выходят из эксплуатации и их можно регистрировать на нового владельца – отсюда появляется история. Если домен использовался для размещения сайта с хорошей репутацией, если его развивали, домен имеет хорошую историю, и вы только выиграете от такого приобретения. Но такой сценарий крайне редкий. Чаще история у доменов плохая и это негативно сказывается на репутации нового сайта. Поэтому историю нужно проверять. Бесплатный сервис для проверки истории – WhoisRequest.

Что в итоге

Выбор доменного имени – важный этап разработки. От того, какой домен вы купите для своего сайта будет зависеть его репутация и качество SEO-продвижения.

  1. Выбирайте правильный уровень домена. Для Беларуси – .BY, для России – .RU. Если планируете международный сайт – .COM, .INFO, .BIZ.
  2. Название должно запоминаться и легко воспроизводиться. Продиктуйте варианты знакомому, если написал правильно, значит с воспроизведением все окей. 
  3. Проверяйте историю. Она способна сильно подмочить репутацию вашего нового сайта.

Хотите сделать все гарантированно правильно? Доверяйте профессионалам. iMedia Solutions к вашим услугам. Подберем лучшие варианты доменов, проверим историю, поможем с разработкой.

Другие статьи по теме:
Статья
Что важнее – контент или дизайн
Контент и дизайн – два взаимодополняющих друг друга элемента. Без них не может существовать сайт.
Статья
Для чего нужна внешняя оптимизация сайта
SEO-продвижение – сложный комплекс мероприятий, который подразумевает работу над внутренними характеристиками сайта и его узнаваемостью.