Аудит сайта
Что такое аудит сайта
Аудит сайта – это анализ ресурса по ряду критериев. Процедура предназначена для выявления технических проблем с целью их дальнейшего устранения. Аудит указывает на степень качества сайта и эффективность работы с ним. Полученные данные – отправная точка для формирования стратегии по развитию проекта. Следование рекомендациям исключает лишние затраты, улучшает юзабилити, дает дополнительный трафик и увеличивает доход с проекта.
Виды аудита
Классификация выделяет несколько видов аудита, каждый из которых направлен на изучение конкретной сферы сайта:
- Поисковый. Подразумевает анализ проекта со стороны SEO. В ходе оценки рассматривается соответствие ресурса требованиям поисковиков. Проверяется семантическое ядро сайта: его полнота, соответствие типу проекта. Рассматриваются особенности внутренней оптимизации, анализируется ссылочная масса по критерию качества доноров. Оценивается ситуация с индексацией и присутствием страниц проекта в выдаче.
- Технический. Главная задача – выявить все недостатки в коде сайта, которые препятствуют стабильной работе. При анализе ресурса проверяется наличие вредоносного кода, скорость загрузки, наличие адаптивной верстки. Чтобы поисковые системы (Яндекс и Google) при ранжировании отдавали предпочтение проекту, необходимо добиться корректной работы всех элементов сайта.
- Юзабилити. Задача – понять степень удобства использования сайта. Среди анализируемых показателей ключевыми являются современный и приятный для восприятия дизайн, понятная структура. Ресурс должен иметь качественную навигацию для быстрого поиска информации. Важен и публикуемый контент: его изучение должно быть комфортным. В результате оценки юзабилити разрабатываются рекомендации, выполнение которых улучшает поведенческие факторы.
- Маркетинговый. В процессе аудита выявляется информация относительно эффективности проекта со стороны достижения целей в бизнесе. Главный объект исследования – компания и ее предложение для потребителя. Анализируются слабые и сильные стороны, выполняется сравнение с конкурентами. Подробному рассмотрению подвергается аудитория, оценивается качество трафика, который поступает на сайт.
Аудит может считаться эффективным только в случае, если он является комплексным. Решение проблем по всем четырем направлениям гарантирует увеличение трафика и рост прибыли.