Google Analytics
Что такое Google Analytics
Google Analytics – это сервис аналитики от компании Google, который собирает информацию о посетителях ресурса, анализирует их поведение и сохраняет полученные данные в системе. Основные пользователи – вебмастера и оптимизаторы сайтов.
Принцип работы
Для подключения к системе на сайте устанавливается код JavaScript. Он в автоматическом режиме фиксирует каждого посетителя, сохраняет его данные. Начинается запись информации о любых действиях на страницах ресурса. Система способна различать, откуда был выполнен переход (из поисковой системы, социальной сети, рекламного объявления).
Собранные данные систематизируются для удобства их дальнейшего анализа и отправляются в систему. Чтобы увидеть информацию, необходимо войти в панель управления и открыть нужный отчет.
Возможности сервиса
Система аналитики предоставляет вебмастерам:
- аналитические инструменты. Основные из них – это информация о посещаемости, визуализация трафика, пользовательские переменные.
- Анализ страниц. Статистика по всем страницам сайта, скорость их загрузки, любые взаимодействия пользователей, указываются наиболее посещаемые разделы.
- Изучение мобильных данных. Предлагаются сведения о количестве мобильного трафика, анализ по приложениям и др.
- Анализ активности из социальных сетей. Отражается количество переходов на сайт. Подсчитываются репосты и упоминания ресурса в публикациях.
- Информация о конверсии. Данные по целям и конверсиям, сведения об эффективности рекламной кампании. Есть счетчик переходов и визуальная интерпретация этих данных. Позволяет оптимизировать затраты и увеличить продажи.
- Анализ рекламной кампании. Сравниваются различные источники рекламных объявлений. Предусмотрена интеграция с Google Ads.
Что отражено в отчетах
Отчеты GA описывают:
- что делают посетители на страницах. Отображаются их клики, переходы на другие страницы, ввод данных в различные формы;
- какие типы устройств используются для посещения ресурса. Выделяют три типа: компьютеры, планшеты и смартфоны;
- насколько быстро загружаются страницы и функционирует сайт. Предоставляются данные о работе ресурса как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Быстрая загрузка – высокие позиции в поисковой выдаче;
- процент конверсии. Вебмастер информируется о взаимодействии посетителей с формами для подачи заявки, оформления подписки, добавления товара в корзину и так далее. Это необходимо для понимания того, какие факторы побуждают совершать целевые действия;
- эффективность размещаемой рекламы для привлечения клиентов. Данные описываются подробно для каждого конкретного объявления;
- пути распространения контента с сайта в социальные сети. Отображается информация обо всех репостах статей.