PageRank
Что такое PageRank
PageRank – показатель важности (авторитетности) страницы, который используется алгоритмом ссылочного ранжирования поисковой системы Google. Алгоритм подсчитывает количество ссылок на страницу (внутренних и внешних), определяет их качество и на основе этой информации присваивает ранг. PR – это числовая величина в диапазоне от 0 до 10. Чем выше ранг, тем авторитетнее страница.
Как формируется PageRank
В основе формирования PR – формула, которая учитывает такие факторы:
- количество внешних ссылок и их качество. Учитывается естественность их размещения на сайтах-донорах. Важно, чтобы ресурс соответствовал по тематике, имел высокий уровень доверия со стороны поисковиков;
- число исходящих ссылок;
- показатель ранга каждой страницы, которая ссылается.
Значения рассчитываются по логарифмической шкале. Поэтому различия между 9 и 10 рангами намного больше, чем между 1 и 2.
Как увеличивать показатель
Официально, ранг страницам больше не присваивается. В 2013 году произошло последнее обновление всех показателей. До этого момента увеличение параметра было целью оптимизаторов. Основным способом была качественная внутренняя перелинковка.
Пример: молодой сайт с количеством страниц 15000, но не имеющий внешних ссылок, мог получить ранг главной страницы в размере 3-4 единиц. Для этого необходимо, чтобы с каждой из существующих страниц на главную вело по 10 ссылок.
Влияние на ранжирование
В период актуальности показателя существовала закономерность: чем выше ранг страницы, тем выше позиции сайт занимал в поисковой выдаче. Постепенно авторитетность страниц сайта отошла на задний план.
Алгоритмы поисковиков перестали учитывать ранг. Его сменили объективные факторы, которые точнее определяют качество сайта.