Сниппет
Что такое сниппет
Сниппет – это информационный блок в поисковой выдаче, который располагается под ссылкой на ресурс. Он кратко описывает содержание найденной страницы и может содержать дополнительную информацию.
Snippet состоит из:
- заголовка страницы;
- краткого описания (или фрагмента текста);
- ссылки на страницу.
Дополнительно могут отображаться:
- favicon сайта (небольшой логотип);
- быстрые ссылки (к примеру, ссылки на разделы, страницу контактов и др.);
- специальные данные (адреса, номера телефонов, цены товаров, метки).
Каждый сайт имеет уникальный вид сниппета, все зависит от настроек отображения, а также тематики и содержимого страниц.
Значимость сниппета
В вопросе SEO роль сниппета ключевая – он повышает показатель CTR, а также влияет на позиции страницы. Поисковая выдача предлагает пользователям ряд сайтов, и наибольшую кликабельность из них получают не только сайты в ТОП3, но и сайты с наиболее привлекательным сниппетом.
Высокая информативность и лаконичный вид сниппета увеличивают приток трафика на ресурсы даже из нижней части первых 10 вариантов в выдаче.
Как формируются сниппеты
Яндекс и Гугл используют разные алгоритмы формирования Snippet:
- Яндекс в качестве Description использует фрагмент текста, где замечены ключевые слова. Максимальный объем для отображения – 240 символов. Также в выдаче виден Favicon.
- Google выводит текст мета-тега Description. Максимальная длина – 278 символов. Рекомендуется писать 2-3 предложения, первое с прямым вхождением ключевого слова.
Title для сниппета формируется в обоих случаях за счет заполнения данного мета-тега на страницах сайта.
Качественно проработанные снипеты позволяют улучшать поведенческие факторы и, как результат, занимать более высокие позиции в выдаче поисковых систем.