+7 (999) 333-91-76 Заказать проект

Usability

Что такое Usability

Понятие юзабилити веб-сайта рассматривается как показатель удобства и доступности ресурса во время его использования. Качественная проработка этого фактора увеличивает конверсию. Посетители легко ориентируются в информации и получают необходимый результат. Растут продажи и другие показатели, что является главной целью работы над проектом.

Важность работы над юзабилити обусловлена ключевым правилом: если человек не может найти конкретную информацию, он уходит к конкурентам. Усилия, которые направляют на привлечение трафика, окажутся напрасными. Подавляющее количество посетителей быстро закроют сайт, так как не захотят тратить время на поиски.

Максимальное удобство вашего ресурса – гарантия того, что клиенты останутся и купят то, что вы предлагаете.

По каким критериям оценивается юзабилити

При анализе обращают внимание на 5 ключевых факторов. Они определяют степень удобства нахождения на площадке:

  • простота изучения содержимого. Внимание фокусируется на ощущениях пользователя во время его пребывания на страницах ресурса. Роль играет расположение информационных блоков, простота навигации. Дополнительно оценивается наличие раздражающих факторов (всплывающие окна в виде рекламы, форм обратной связи);
  • эффективность работы с сайтом. Удобный ресурс подразумевает быструю реализацию всех поставленных посетителем целей (найти какой-либо раздел, товар, функцию);
  • частота ошибочных действий. Рассматриваются случаи ошибок пользователей. Затем оценивается процесс решения возникшей проблемы;
  • запоминаемость. Речь о возможности легко начать работу с сайтом даже спустя какой-то промежуток времени;
  • степень довольства сайтом. Пункт рассматривает ряд факторов, за счёт которых формируется конечное мнение пользователя об используемой площадке (качество дизайна, простота навигации).

Рекомендации по улучшению юзабилити

Чтобы улучшить usability, необходимо постоянно искать и пробовать новые варианты. Достижение оптимальных показателей возможно при условии регулярных тестирований. Аудит должен затрагивать вопросы качества навигации, дизайна сайта, а также наполнения контентом. Несколько полезных решений:

  • выбор понятного современного шаблона, где можно интуитивно найти любой элемент;
  • проработка дизайна, определение с цветами в зависимости от тематики ресурса (существует специальная система подбора);
  • обеспечение высокой скорости загрузки сайта;
  • грамотное деление на зоны под размещаемые компоненты.

Работа над юзабилити начинается с определения целей и задач. Сначала выявляются ошибки. Затем анализируются прямые конкуренты в поисковых системах. После этого выстраивается индивидуальная стратегия. Главная цель – повышение показателя конверсии.

seo (продвижение сайта) Поведенческие факторы Структура сайта
Поделиться: