Вебвизор
Что такое Вебвизор
Вебвизор – это один из инструментов сервиса Яндекс.Метрика. Он дает возможность отслеживать действия посетителей сайта при помощи видеозаписи в счетчике. Просмотрев видеозапись, можно сделать выводы о том, какие веб-страницы посещает пользователь, куда чаще всего переходит, как прокручивает страницы и на что обращает внимание. Это дает возможность сделать объективную оценку удобства использования и эргономичности веб-ресурса.
Какую информацию можно узнать при анализе отчетов Вебвизора
Вебвизор используют SEO-специалисты, программисты и владельцы сайтов для анализа поведения пользователей. Полученное видео доступно к просмотру. В нем отражаются такие действия пользователя, как:
- нажатие на клавиши;
- переход по внешним и внутренним ссылкам;
- заполнение форм;
- движение указатели мыши;
- работа с текстом (выделение, копирование);
- навигация по сайту;
- переход по пунктам меню.
Благодаря таким возможностям, администратор выявляет проблемные зоны на страницах сайта: неудобства навигации, недостатки архитектуры ресурса, а также качество контента. Лимит записи – 1000 посещений в день. Срок хранения записей – 14 дней. Этого вполне хватает для отслеживания поведенческих особенностей посетителей с целью улучшения usability веб-ресурса. Аналитика позволяет определить оптимально место на странице для размещения рекламных баннеров, текстовой, видео и аудио информации.
Видео позволяет также оценить активность пользователя на веб-ресурсе: будет появляться красная (низкая активность), желтая (средняя) и зеленая (активность высокая) точки. Также отчет показывает время пребывания пользователя на сайте. Благодаря этому, легко оценить читает ли текст посетитель, изучает видео и аудио материалы или использует встроенное онлайн-приложение. Правильный анализ полученной информации позволяет сделать сайт более эффективным и удобным для посетителей.
Как подключить Вебвизор
Достоверность полученной информации обеспечивается стабильной записью всех посещений в течение 24 часов. Для подключения Вебвизора нужно выполнить следующие действия:
- пройти регистрацию на Яндекс.Метрике и зайти в свой аккаунт;
- перейти в пункт меню Счетчики;
- нажать на кнопку Добавить счетчик;
- в предложенном диалоговом окне заполнить все поля;
- включить опции Вебвизор, Карта скроллинга, Аналитика Форум.
Далее нужно добавить код счетчика в HTML-разметке на все страницы сайта. Его нужно разместить как можно ближе к началу веб-страницы в пределах тэгов <head></head> или <body></body>. Это обеспечивает раннюю загрузку счетчика. С этого момента вы легко сможете отслеживать поведение пользователей, зашедших на ваш сайт.
Совет. Заниматься просмотром каждого видео – дело нудное и не эффективное. Гораздо разумение будет сегментировать видео по возрасту посетителей, месту их проживания, времени посещения сайта, а также других метрик. Это помогает увидеть общую тенденцию и отношение пользователей к ресурсу.