Управление репутацией
в Интернете (SERM)

SERM (search engine reputation management) – это направление интернет-маркетинга по созданию положительного имиджа компании в поисковой выдаче. Дословно переводится как репутационный менеджмент в поисковых системах.

Почему всем нужен SERM?

Немного статистики от аналитической компании BrightLocal:

1

92% потребителей перед совершением сделки ищут комментарии и отзывы о компании, продукте или услуге

2

40% формирует мнение на основе всего 1-3 отзывов;

3

44% интересуются только теми отзывами, которые были написаны месяц назад

4

68% становятся лояльными к компании после прочтения положительных отзывов

5

Только 13% обращают внимание на предложения компаний с низким рейтингом

Комментарии, отзывы и рейтинг оказывают сильное влияние на решение потребителя. Управляя ими можно повысить продажи

Как управлять репутацией в поисковой выдаче?

Работа над репутацией компании состоит из нескольких этапов:

1. Определение отношения потребителей к бренду (поиск упоминаний)

Определяем отношение потребителей к компании/товару/услуге, выявляем негативные отзывы и комментарии.

Источники упоминаний:

1
Поисковые системы

Есть несколько типов запросов:

● брендовые – название компании с уточняющими словами. Например. «название компании» + отзывы / отзывы сотрудников / просто «название компании», «название товара / услуги» + отзывы / обзоры / качество / надежность и т.д.;
● отраслевые – общие запросы по определенной теме с уточняющими словами. Например, «электронные сигареты обзор», «консалтинговая компания отзывы» и т.д.;
● продуктовые – конкретный товар или услуга с уточняющими словами. Пример – «Lada Vesta отзывы»;

Ищем до 3 страницы, поскольку дальше доходит малое количество пользователей. Выделяем наиболее значимые площадки, с которыми надо хорошо поработать, поскольку они в топе по запросам.

2
Отзовики

Отзовики – ресурсы, на которых люди делятся своими впечатлениями о товаре, услуге или компании. Некоторые из них вы нашли в предыдущем пункте, но некоторые не содержали искомых запросов на странице. Поэтому ищем и их. Например, «где оставить отзыв о магазине» – для поиска общих ресурсов, «отзывы о массажистах», «отзывы сотрудников» – для поиска специализированных сайтов. Ваша компания уже будет добавлена на некоторые из них. Если нет, то добавляемся. Обязательно. Во-первых, это еще одна точка входа. Во-вторых, плюс к SEO: возможность поставить ссылку на сайт, дополнительное упоминание в интернете.

3
Маркетплейсы и агрегаторы

Наиболее популярные: Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуги, Google Покупки, Товары Mail.ru, Price.ru, Onliner.by, booking.com, airbnb.com и сотни других. Чтобы найти еще, вводите «название товара/услуги» + продающие добавки (купить, заказать, цена и др.). Сюда же относятся скидочные и купонные сайты, агрегаторы мест отдыха, недвижимости и других тематик.

4
Справочники

Наиболее популярные: Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, spr.ru. Чтобы найти, вводим «каталог компаний», можно с региональной привязкой.

5
Геосервисы

Наиболее популярные: Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS, 4GEO. Чтобы найти еще, вводите «запрос» + географическое положение: город, район, улица.

6
Форумы

Легко найти по запросам, связанным с какой-нибудь проблемой. Например, «не работает шлейф в ноутбуке». «Тематика» + форум – тоже хороший запрос. На таких ресурсах создаем свою ветку, чтобы можно было оставить комментарий или отзыв, задать интересующий вопрос и т.д. Также желательно участвовать в обсуждениях: повышаем узнаваемость компании, привлекаем новых клиентов;

7
Блоги и лидеры мнений

На многих сайтах сейчас можно оставить комментарий. Ищем через «тематика» + блог, «тематика» + обзор, «тематика» + личный опыт и т.д.

Работа с упоминаниями

Первое на что обращаем внимание – отрицательные отзывы и комментарии. Не надо их бояться. С ними нужно работать. Негатив – это хороший способ узнать, где в бизнесе слабое место и исправить ситуацию: повысить качество сервиса. А ответный комментарий покажет ваше трепетное отношение к клиенту и желание решить конфликтную ситуацию. Это повысит уверенность в вашей компании. Отрицательную информацию могут оставлять конкуренты. Если есть такие подозрения, то обратитесь к администраторам площадки для удаления очерняющей информации.

Отвечать нужно и на положительные упоминания: поблагодарите клиента: напомните про скидку на следующую покупку, расскажите об изменениях и пригласите еще раз. Поле для маркетинга – огромное.

Создание положительного имиджа

В первую очередь избавляемся от негатива: вытесняем негатив за ТОП-10 поисковой выдачи: даем официальные ответы и сглаживаем конфликты.

Наращиваем присутствие в Интернете: добавляемся в каталоги, агрегаторы, порталы и отзовики

Размещаем положительную информацию: оставляем комментарии и отзывы, выпускаем пресс-релизы и др.

Сказано легко, а сделать не так просто. У каждой площадки свои правила размещения, технологии распознавания «накрутки» и другие нюансы. К тому же пользователи научились распознавать ненастоящие отзывы. А если вас уличат в накрутке – это еще хуже негативного отзыва. Поэтому лучше заказать SERM (управление репутацией) у профессионалов.

Услуга по управлению репутацией в поисковых системах

Предлагаем купить услуги SERM у нас:

  • автоматический мониторинг всех упоминаний в Интернете;
  • тексты, которые приведут клиентов;
  • проходим любую модерацию;
  • естественный прирост упоминаний;
  • база ресурсов под любую тематику;
  • прокачанные аккаунты под разные регионы.

Ваша репутация – превыше всего. Никто и никогда не сможет сказать, что вы купили отзывы.

Цена на управление репутацией в Интернете

Стоимость SERM в агентстве зависит от:

  • объема работы: оставить несколько отзывов или провести полномасштабную кампанию;
  • площадок: на Яндекс.Маркете намного сложнее пройти модерацию, чем на spr.ru;
  • уровне репутации: создать с нуля проще, чем восстановить испорченную.

На типовые задачи есть прайс и тариф. Запросите его через заявку, онлайн-чат, мессенджеры или позвоните по телефон, указанному на сайте.

Более 30 профессионалов своего дела будут работать с Вашим проектом

Знакомьтесь с нашей командой

Возможно, вас также заинтересует