Домен 3-его уровня: недостатки и преимущества
Интернет растет, как вселенная, каждый день появляются новые сайты, а на сайтах новые страницы и поддомены. Как раз в связи страниц и поддоменов не утихают споры: что лучше, домен третьего уровня или папка-директория, когда это хорошо, а когда плохо, в каких случаях нужно применять тот или иной вариант. Ниже разберем преимущества и недостатки домена 3-его уровня и определим, когда его можно использовать, а когда не стоит.
Вначале немного теории
Домены имеют уровни:
- 1-й уровень: доменная зона. Это национальная или тематическая привязка сайта, то что вы видите после «имени» сайта: ru, ua, by, kz, com, pro, org, io. Этим видом доменов не может владеть физическое лицо;
- 2-й уровень: корневой домен. Преимущественно такие домены используются для создания сайтов. Выглядит так – site.ru;
- 3-й уровень: поддомены. С их помощью чаще всего выносятся части сайта и становятся как бы отдельными ресурсами: форум, блог, региональное представительство, отдельные услуги. Выглядит адрес так – blog.site.ru.
4-й и последующий уровни редко интересны владельцам бизнеса и создателям тематических ресурсов.
Отдельно от доменов разных уровней идет еще один термин – директории сайта или папки. Папки выделяются в адресе не точками, а символом «/». Таким образом, адрес блога в директории выглядит так – site.ru/blog.
Преимущества и недостатки доменов третьего уровня
Чтобы лучше понять особенности использования поддоменов, разберем их в сравнении с директориями сайта: как то или иное решение повлияет на состояние сайта.
Преимущества и недостатки каждого решения:
Директории (папки) |
Домены 3-его уровня (поддомены) |
|
Наследование в части SEO |
Папки наследуют характеристики домена: передает вес, упрощается формирование тематики. Это лучшее решение для комплексного продвижения сайта. |
Поддомены получают свойства отдельного сайта со своим весом, своей тематикой, не наследуют свойства родителя. Это лучшее решение для вынесения страниц с отраслевой или географической привязкой. Недостаток в этой части – поддомен наследует фильтры и санкции от поисковиков. |
Наполнение |
Простой алгоритм наполнения: создали категорию, в категории выстроили древо сайта, страницы взаимодействуют друг с другом в одной логичной и удобной структуре. |
Поддомен – отдельный сайт. У него своя система администрирования, домен третьего уровня выступает в роли основного домена, по сути, вы получаете новый сайт. |
Структура и удобство |
Связь страниц логична, сайт единый и перемещаться по страницам удобно. |
Логично связать основной домен с поддоменом крайне сложно. Если пользователь попадает на поддомен, вернуться на страницы основного сайта без понимания логики поддоменов сложно. |
Региональное продвижение |
Сайт построенный по системе директорий эффективнее работает в одном регионе. |
Поддомены работают эффективнее при работе сайта на разные регионы. Каждый поддомен – отдельный сайт. |
Примеры, когда нужен домен третьего уровня
1. Форум/блог
Чаще всего это инструменты привлечения дополнительного трафика на сайт. Если блог обеспечивает пользователя дополнительной информации о товаре или услуге, стимулирует переходы в основные категории, его лучше разместить в директории (папке).
С форумом примерно то же самое, если он ориентирован на поддержку пользователя – лучше директория. Если его задача сформировать комьюнити для общения и обсуждения продукции – лучше домен 3-его уровня.
2. Региональное представительство
В этом случае поддомены – must have. К примеру, вы создаете представительство в Москве и Питере. Если вы работали изначально в Москве, оставляем основной сайт как московское представительстве, для Санкт-Петербурга создаем поддомен spb.site.ru. Так мы не перегружаем основной сайт и обеспечиваем приток клиентов из СПБ.
Поддомен – это средство, которое позволяет сэкономить, покупать хостинг с возможностью подключение поддомена обходится дешевле, чем приобретение домена для нового сайта.
Если у вас возникли сложности с подключением и регистрацией поддомена, вы можете получить квалифицированную помощь от специалистов iMedia Solutions. Телефон для консультации +7 (495) 374-97-71.