2 Июля 2020

Домен 3-его уровня: недостатки и преимущества

Интернет растет, как вселенная, каждый день появляются новые сайты, а на сайтах новые страницы и поддомены. Как раз в связи страниц и поддоменов не утихают споры: что лучше, домен третьего уровня или папка-директория, когда это хорошо, а когда плохо, в каких случаях нужно применять тот или иной вариант. Ниже разберем преимущества и недостатки домена 3-его уровня и определим, когда его можно использовать, а когда не стоит.

Вначале немного теории

Домены имеют уровни:

  • 1-й уровень: доменная зона. Это национальная или тематическая привязка сайта, то что вы видите после «имени» сайта: ru, ua, by, kz, com, pro, org, io. Этим видом доменов не может владеть физическое лицо;
  • 2-й уровень: корневой домен. Преимущественно такие домены используются для создания сайтов. Выглядит так – site.ru;
  • 3-й уровень: поддомены. С их помощью чаще всего выносятся части сайта и становятся как бы отдельными ресурсами: форум, блог, региональное представительство, отдельные услуги. Выглядит адрес так – blog.site.ru.

4-й и последующий уровни редко интересны владельцам бизнеса и создателям тематических ресурсов.

Отдельно от доменов разных уровней идет еще один термин – директории сайта или папки. Папки выделяются в адресе не точками, а символом «/». Таким образом, адрес блога в директории выглядит так – site.ru/blog.

Преимущества и недостатки доменов третьего уровня

Чтобы лучше понять особенности использования поддоменов, разберем их в сравнении с директориями сайта: как то или иное решение повлияет на состояние сайта.

Преимущества и недостатки каждого решения:

Директории (папки)

Домены 3-его уровня (поддомены)

Наследование в части SEO

Папки наследуют характеристики домена: передает вес, упрощается формирование тематики. Это лучшее решение для комплексного продвижения сайта.

Поддомены получают свойства отдельного сайта со своим весом, своей тематикой, не наследуют свойства родителя. Это лучшее решение для вынесения страниц с отраслевой или географической привязкой.

Недостаток в этой части – поддомен наследует фильтры и санкции от поисковиков.

Наполнение

Простой алгоритм наполнения: создали категорию, в категории выстроили древо сайта, страницы взаимодействуют друг с другом в одной логичной и удобной структуре.

Поддомен – отдельный сайт. У него своя система администрирования, домен третьего уровня выступает в роли основного домена, по сути, вы получаете новый сайт.

Структура и удобство

Связь страниц логична, сайт единый и перемещаться по страницам удобно.

Логично связать основной домен с поддоменом крайне сложно. Если пользователь попадает на поддомен, вернуться на страницы основного сайта без понимания логики поддоменов сложно.

Региональное продвижение

Сайт построенный по системе директорий эффективнее работает в одном регионе.

Поддомены работают эффективнее при работе сайта на разные регионы. Каждый поддомен – отдельный сайт.

Примеры, когда нужен домен третьего уровня

1. Форум/блог

Чаще всего это инструменты привлечения дополнительного трафика на сайт. Если блог обеспечивает пользователя дополнительной информации о товаре или услуге, стимулирует переходы в основные категории, его лучше разместить в директории (папке).

С форумом примерно то же самое, если он ориентирован на поддержку пользователя – лучше директория. Если его задача сформировать комьюнити для общения и обсуждения продукции – лучше домен 3-его уровня.

2. Региональное представительство

В этом случае поддомены – must have. К примеру, вы создаете представительство в Москве и Питере. Если вы работали изначально в Москве, оставляем основной сайт как московское представительстве, для Санкт-Петербурга создаем поддомен spb.site.ru. Так мы не перегружаем основной сайт и обеспечиваем приток клиентов из СПБ.

Поддомен – это средство, которое позволяет сэкономить, покупать хостинг с возможностью подключение поддомена обходится дешевле, чем приобретение домена для нового сайта.

Если у вас возникли сложности с подключением и регистрацией поддомена, вы можете получить квалифицированную помощь от специалистов iMedia Solutions. Телефон для консультации +7 (495) 374-97-71.

Другие статьи по теме:
Статья
Как определить стоимость разработки сайта
Разработка сайта – многоступенчатый процесс, в котором цена всегда определяется индивидуально под каждый проект.
Статья
Как добавить Отзывы Яндекса на свой сайт?
Отзывы – современное сарафанное радио. Если раньше впечатления о товарах передавалось из уст в уста при личном общении, то сейчас эту функцию берут на себя специальные сервисы отзывов.