23 Июня 2020

Домен на кириллице:
недостатки и преимущества

Доменное имя – первая отличительная, опознавательная характеристика любого сайта. Большинство из них пишется на латинице, но в 2010 году у предпринимателей и владельцев тематических сайтов появилась возможность регистрации доменов на кириллице. Популярность такого решения растет с каждым годом, но его эффективность и полезность неоднозначны.

Чем обосновано решение
использовать кириллицу

Чаще всего такие домены используют, чтобы пользователям было удобнее. Действительно, смысл в этом есть:

  • Не нужно менять раскладку, чтобы ввести доменное имя в адресную строку, пользователь быстрее попадает на страницы сайта;
  • Не нужны знания английского, кириллица более привычна взгляду русскоговорящего человека.

Но если рассматривать вопрос более глубоко, возникают сомнения в эффективности решения. Разберем плюсы и минусы кириллических доменов.

Преимущества использования кириллицы

  1. Название легко запоминается. Чем проще информация воспринимается, тем легче ее запомнить. Если использовать кириллические домены в рекламе в газетах или по телевизору, человеку будет проще запомнить домен, значит, увеличивается вероятность, что он найдет нужный сайт.
  2. Много свободных доменов. На латинском многие домены уже заняты. Это решение используется десятки лет, поэтому даже транскрипции русских слов с региональными приставками уже могут быть заняты. Кириллица используется только 10 лет, поэтому вариативность наименований более широкая.
  3. В домен можно вписать ключевое слово в прямом вхождении. Многие сеошники отмечают, что это работает, но если сайт не оптимизирован по другим параметрам, эффекта от прямого вхождения на русском в домене не будет.

Недостатки доменов на кириллице

  1. Возможные сложности с хостингом. Несмотря на то, что кириллические домены применяются уже 10 лет, некоторые хостинги до сих пор плохо к ним относятся. Далеко не все хостинги поддерживают их.
  2. Сложности продвижения. Домены на кириллице до сих пор остаются спорной темой в SEO. Один из примеров проблем – размещение в каталогах. Очень многие сервисы для привлечения аудитории до сих пор придерживаются классического написания доменных имен. В них, кириллические домены конвертируются в латиницу, и выглядит это очень плохо. Домен преобразуется не в классическую транскрипцию, а в кракозябры, соответствующие стандарту Unicode. Домен будет состоять из бессвязных специальных символов, дефисов, нижних подчеркиваний, латинских букв и цифр. Запомнить такой домен не возможно.
  3. Суженный сегмент работы. Домены на кириллице подходят только для продвижения в России и СНГ. Если вы планируете расширять работу сайта на англоязычный сегмент или хотите работать с зарубежными поставщиками, откажитесь от кириллицы в пользу латинского домена.

Таким образом в зонах рф, укр, бай кириллические домены вполне пригодны для использования, хорошо воспринимаются всеми браузерами и даже имеют набор сильных преимуществ. Однако при выходе в англоязычный сегмент, их минусы становятся очевидными.

Другие статьи по теме:
Статья
Почему лендинг не продает?
Landing Page – наиболее эффективный инструмент для быстрой продажи товаров и услуг. В нем на одной странице сочетаются все важнейшие факторы, обеспечивающие хорошую конверсию.
Статья
Ошибки при создании сайта
Однажды Билл Гейтс сказал – «Если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе». Современный рынок таков, что присутствие компании в интернете – это обязательное условие высоких продаж и вообще их наличия.