20 Августа 2020

Как сделать сайт удобный для пользователя

Удобство сайта или юзабилити – фундамент, на котором выстраивается многоэтажный дом продаж. Этот термин подразумевает под собой качество взаимодействия пользователей с сайтом. Его можно оценивать по-разному: 

  • все ли понятно в структуре;
  • сколько действий нужно совершить, чтобы выполнить задачу сайта;
  • сколько времени пользователь проводит на сайте;
  • сколько страниц посещает. 

Каждый из этих показателей обособленно или вкупе указывает на качество сайта. 

В этом материале мы разберем, как сделать сайт удобнымбесплатно

3 фактора, формирующих качество и удобство сайта

1. Структура

Структура задает формат взаимодействия пользователя с сайтом. Она должна быть логичной и понятной. Нужно сделать так, чтобы посетитель быстро понимал, куда нужно нажать, чтобы получить тот или иной результат. Структура тесно связана со следующим фактором. 

2. Дизайн (оформление и интерфейс) 

Он подкрепляет удобство. С помощью разных дизайнерских решений можно выделить нужный блок, подчеркнуть важную информацию и помочь пользователю завершить необходимые действия. Критерии хорошего дизайна: 

  • легкое восприятие;
  • продуманное расположение графических элементов;
  • правильные сочетания цветов: без агрессивных и чересчур ярких оттенков;
  • элементы вписываются в общую концепцию дизайна: текст, меню, кнопки – все создает единое впечатление;
  • учет современных тенденций. Сайт из девяностых вряд ли впечатлит современного пользователя.

По части интерфейса, нужно располагать все элементы в соответствии с требованиями UX и UI. Это специальные требования дизайна, которые основаны на пользовательском опыте. Большинство людей привыкло к единому оформлению сайтов: логотип слева вверху или по центру, меню в хедере в полоске, баннер на первом экране с кнопкой или без – все это привычные элементы, от них лучше не отклоняться.

3. Правильный контент 

Контент – важная составляющая удобства пользователя. Он должен мотивировать, помогать находить нужные элементы, сохранять внимание. Если это изображение, оно должно вписываться в дизайн, если текст – он должен помогать пользователю разобраться с характеристиками товара, его нужно сделать структурированным и понятным. 

Как улучшить юзабилити

Отслеживайте поведение пользователей и проблемы взаимодействия 

Сразу после запуска сайта, установите на него средства аналитики: Яндекс Метрику и Google Analytics. Они помогут отследить поведение пользователей: количество переходов, время посещения, количество переходов по страницам. Эта информация нужна, чтобы понять перечень действий по улучшению сайта. Метрики покажут: 

  • правильно ли работает поиск;
  • что непонятно пользователю;
  • какая у сайта посещаемость;
  • понятен ли контент.

Возможно на сайте вообще нет посещений, тогда нужно думать о других направлениях работы: SEO, контекст – продвижение сайта в целом.

Изучайте конкурентов

Обычно на рынке уже есть удачные примеры дизайна. Вы ведь не придумываете велосипед каждый раз, когда хотите съездить покататься. Так и с дизайном. Все уже придумано, осталось только взять и использовать.

Применяйте принципы восприятия

Обычно информация на сайте воспринимается не вся, пользователь бегло просматривает страницы по двум векторам, напоминающих латинские буквы Z и F. Размещайте всю важную информацию на первых экранах, остальное опускайте ниже, если понадобится, посетитель найдет ответы на свои вопросы.

Другие статьи по теме:
Статья
Как увеличить посещаемость сайта
Посещаемость сайта – одна из метрик популярности сайта и востребованности предоставляемых услуг или контента.
Статья
Как составить структуру сайта
Любой сайт, будь то интернет-магазин или сайт-визитка, требует разработки качественной структуры. Структура – основа SEO-продвижения.