Как увеличить конверсию сайта?
Любой коммерческий сайт (интернет магазин, лендинг) нацелен на то, чтобы обычный посетитель превратился (конвертировался) в покупателя. Таким образом, конверсия – это процентное отношение людей, совершивших целевое действие (звонок, заказ, запрос прайс-листа или консультации и т.д.), к общему числу тех, кто к вам зашёл. Полученную цифру умножают на 100.
Нередко встречается ситуация, когда люди заходят на веб-страницу, просматривают её и уходят, не совершая нужное действие. Увеличение рекламного бюджета в данном случае не поможет увеличить продажи. Потому придётся поработать со структурой, наполнением, внешним видом сайта.
Первоочередная задача – составить портрет представителя вашей целевой аудитории. И, исходя из желаний, ожиданий и болевых точек потенциального клиента, ответить на все возможные вопросы, исключить любые возражение и сделать подходящее предложение.
Люди склонны доверять больше тем, о ком они больше знают. Потому в ваших же интересах как можно лучше наполнить страницу «О компании». Покажите вашу команду, расскажите о каждом человеке, загрузите презентацию офиса, опубликуйте дипломы, сертификаты и прочие групповые достижения. Покажите, что вам можно доверять.
Как вы уже поняли, повышение конверсии сайтов напрямую связано с доверием к вам потребителя. А потому важно не только рассказать о компании, но и показать выполненные работы. Оформление – на ваше усмотрение. Но в любом случае, важно рассказать о конкретном проекте, отобразить ход решения задачи, доказать эффективность ваших действий цифрами и результатами. Самый ёмкий и популярный способ это сделать – смонтировать видео.

Скидки, бонусы, бесплатные дополнительные услуги – всё это работает на повышение конверсии. Сравните два магазина: один просто продаёт краски, а второй дополнительно предлагает консультации дизайнеров, помощь в расчёте и подборе материала, услуги опытных мастеров. Причём данные рекомендации не требуют дополнительных трат. Куда вы обратитесь с большей вероятностью?
Что может послужить в качестве дополнительной ценности?
- скидки, специальные предложения, о которых вы сообщите по электронной почте, в отдельном посте в социальных сетях, в виде флаеров;
- помощь в знакомстве с продуктом (настройка, установка, демонстрация обслуживания и т.д.);
- возможность протестировать товар перед приобретением;
- система бонусов, специальные предложения постоянным покупателям.
Проанализируйте ещё раз весь путь пользователя – от знакомства с вашими товарами/услугами до непосредственно заказа, звонка, оформления консультации. Сократите имеющуюся цепочку, насколько это возможно. Лишние клики и чрезмерный объём информации, необходимой для заполнения, отпугивают людей.
Хороший вариант – заказ в один клик. Всё, что требуется от пользователя – оставить телефон и имя. Все детали узнает менеджер во время звонка.
Если человек положил товар в корзину и ушёл с сайта – не всё потеряно. Чтобы напомнить о понравившемся товаре, отправьте соответствующее письмо, предложите дополнительный бонус или скидку, чтобы мотивация вернуться повысилась.
Описание продукта должно быть выстроено так, чтобы потребитель сам понял, в каких случаях ему подойдёт данный товар и подойдёт ли вообще. Чтобы обеспечить потенциальному клиенту максимум информации, делайте подробные фото- и видеообзоры, сравнивайте схожие товары, создайте конструктор, помогающий подобрать продукт в зависимости от наиболее востребованных характеристик.
С этой же целью важно хорошо продумывать фильтрацию в каталоге. К примеру, если вы продаёте платья, важно сделать возможность выбора по материалу, бренду, длине, сезону, цене и т.д.

Ваша задача – как можно дольше задержать посетителя на сайте. Для этого карточку каждого товара можно сопровождать списком сопутствующих продуктов («С этим товаром часто покупают», «Вас также может заинтересовать» и т.д.) или «хитов продаж».
Хорошее решение – создать список желаний: при просмотре каталога потребитель может переместить туда любой товар и в последующем возвращаться на сайт чаще.
Любой отвлекающий фактор способен оттолкнуть потребителя. В центре внимания должен быть только продукт и информация, способствующая заказу. Потому избегайте обилия информации, разноплановых элементов, всплывающих окон не по теме, лишних полей для заполнения.
Ежедневно перед глазами среднестатистического пользователя – десятки сайтов. Потому посетив ваш и даже совершив у вас покупку, не удивительно, что уже через пару дней человек о вас забудет и больше не вернётся. Потому важно составить цепочку напоминающих о себе писем, в которых:
- рассказать о преимуществах взаимодействия именно с вашим магазином;
- предложить скидки и бонусы для последующих покупок;
- поведать о преимуществах заказа у вас (бесплатная доставка, уникальный ассортимент и т.д.).
Вебвизор можно включить через Яндекс.Метрику, установив на сайте код отслеживания. Таким образом, можно просмотреть поведение пользователя на интересующих вас страницах, чтобы выявить и устранить проблемные места.
Запланируйте список изменений. Внедряйте комплексно или по одному. Выделите на тестирование «новинок» определённый период времени и обязательно сравните результат с изначальной картиной.
Сосредоточившись на том, как повысить конверсию сайта вместо траты денег на дополнительную рекламу, вы выявите проблемные места и предпримите шаги к тому, чтобы посетители как можно дольше оставались на странице и чаще оформляли заказ. Только добившись идеальной «внутренней» работы, можно задумываться о расширении рекламного бюджета.