Техническая поддержка cigars-shops.ru
Задача:
Провести техническую поддержку с устранением существующих недоработок и уязвимостей для улучшения сайта. Разработать интеграцию заказов, пользователей и товаров с Bitrix24.
Процесс
Сегодня “Cigar shop” — это просторный хьюмидор и более 1000 позиций сигар из разных стран: от мировой классики до лимитированных и редких экземпляров. Лучшие сигары и аксессуары для курения собраны на сайте cigars-shops, чтобы сделать выбор для потенциальных клиентов проще и доступнее.
К нам обратились представители онлайн каталога табачных изделий с запросом на техническую поддержку существующего веб-ресурса. В рамках проекта мы устранили имеющиеся неточности и внесли правки для улучшения работоспособности сайта
Функционал
Серьезный опыт работы над сложными веб-проектами позволяет нам реализовывать интеграции различного уровня сложности. Этот кейс не стал исключением. Благодаря качественной настройке связи сайта с Bitrix24, нам удалось синхронизировать информацию о пользователях, товарах, а также поступающих заказах с BPM системой.
Стоит отметить, что эта интеграция не была шаблонной. Сложность заключалась в том, что на сайте нельзя было использовать встроенную интеграцию Bitrix – ее пришлось создать с нуля.
На сайте представлены как простые, так и товары с торговыми предложениями, поэтому этап создания интеграции стал инклюзивным. Промежуточный результат позволил добиться автоматизации и эффективного функционирования бизнес-процессов.
Также стоит выделить комплекс работ, направленных на оптимизацию скорости загрузки. В ходе технического аудита ключевой проблемой было выделено большое количество запросов к базе данных. Не оптимизированная загрузка компонентов, стилей и скриптов, а также устаревшие подходы также влияли на уровень оптимизации.
Мы определили, что запросы на сайте были разработаны самописными компонентами rcd. Команда решила переписать их на d7 и кешировать. Это, в свою очередь, позволило уменьшить количество запросов и размер страницы с 4 мб до 1,6 мб.
Конвертирование изображений в современный формат webp, создание небольшого файла со стилями и сжатие css js благоприятно повлияли на оптимизацию страницы. В результате нам удалось сократить количество запросов с 545 до 21, что сказалось на времени загрузки до 0,9 против 1,52 секунды.
Сбор данных был восстановлен благодаря обновлению кода Google Tag Manager. Полученная через счетчик GTM аналитическая сводка поможет руководству принять взвешенные data-driven решения.
Мы также провели настройку редирект с URL-адресов без «/» в конце на аналогичные релевантные страницы. До правок любое взаимодействие с нерелевантной ссылкой вызывал страницу, которая имеет 404 код ответа сервера и отображается соответствующий шаблон 404 страницы сайта.
Реализация являлась корректной, однако мы ее скорректировать, чтобы при попытке открыть страницу без «/» на конце отрабатывал 301 редирект на соответствующую страницу со «/».
Технический аудит также выявил проблему множественных «/» в URL-адресах страниц сайта. При попытке открыть страницу сайта, где в URL-адресе на месте «/» добавлены еще несколько «/», то страница имеет 404 код ответа сервера и отображается соответствующий шаблон 404 страницы сайта.
Мы ее скорректировали, чтобы при попытке открыть страницу с лишними «/» в URL-адресе отрабатывал 301 редирект на соответствующую страницу с одним «/» в соответствующем месте.
Особое внимание было также уделено обработке несуществующих страниц сайта. В ходе аудита сайта было также обнаружено, что при добавлении на конец URL-адресов «/index.php», страницы сайта имеют 200 код ответа сервера. Мы скорректировали реализацию, чтобы при добавлении в конец URL-адресов страниц сайта «inded.php» и «index.html», отрабатывал 301 редирект на релевантную страницу.
Для реализации кросс-продаж на страницах блога мы добавили раздел «Товары». В нем отображаются позиции, которые были упомянуты в тексте статьи. Контент-менеджер может самостоятельно, в административной панели сайта, вручную отобрать 4 товара для отображения в соответствующем блоке.
Помимо реализации задач по исправлению неточностей back-end части проекта, мы также внесли правки по вектору SEO: ряд задач, которые позволили улучшить позиции в поисковой выдаче.
Остановимся более подробно на исправлении функционала отзывов на карточках товаров. Было определено, что в случае, когда у товара нет отзывов, то информация в микроразметку Product подтягивается корректно. Однако после того, как пользователь оставлял отзыв на товар с оценкой в 5 звезд, то соответствующий товар учитывал и отображал оценку в 2 звезды, а микроразметка Product вовсе пропадала и отображала ошибку в валидаторе.
В ходе исправления функционального блока мы скорректировали реализацию, чтобы после оставленного отзыва, информация про рейтинг подтягивалась корректно в микроразметку Product. Реализация микроразметки не только сообщит роботам поисковых систем Яндекс и Google требуемую информацию о товаре, но и сможет повлиять на отображение звезд рейтинга в сниппетах карточек товаров. Это в свою очередь может значительно улучшить показателя CTR.
Сотрудничество с представителями интернет-витрины cigars-shops длилось более года. За это время нам удалось решить десятки задач, в рамках которых мы не только ликвидировали ошибки и неточности проекта, но и реализовали все пожелания заказчика по модернизации ресурса.
Кому подойдет подобная услуга?
Стек технологий:
- html5
- css3
- js
- php
- 1С
Команда:
- Front-end разработчик 1
- Back-end разработчик 1
- Тестировщик 1
- Проектный менеджер 1