E-commerce
Что такое E-commerce
E-commerce – термин для обозначения коммерческих операций, осуществляемых с помощью интернета. Такой формат отношений с каждым днем расширяется и занимает подавляющую долю рынка.
Выбор в пользу электронной коммерции обусловлен тремя факторами:
- Масштабы охвата аудитории. Бизнес в интернете позволяет получать клиентов с любых точек мира;
- Дешевая реклама. Реализация кампании по привлечению покупателей требует меньшего бюджета;
- Упрощенный процесс документооборота и удобное взаимодействие с банками.
Категории онлайн-коммерции
Электронная коммерция выстраивается на основе четырех основных схем:
- B2B. Услуги бизнеса бизнесу. Взаимосвязь выстраивается между коммерческими компаниями.
- C2C. Потребитель потребителю. Отношения в схеме выстраиваются между физическими лицами.
- B2C. Услуги от бизнеса потребителю. Человек покупает что-то у компании для личного пользования. Он является конечным потребителем.
- B2G. Бизнес государству. Строится на участии коммерческих организаций в государственных тендерах и выполнении ими госзаказов.
Способы реализации коммерческих отношений
Онлайн-коммерция реализуется при использовании таких площадок:
- интернет-магазины;
- сайты с продажей товаров со скидкой;
- доски объявлений;
- аукционы в режиме онлайн;
- системы оплаты через интернет.
Преимущества электронной коммерции
Плюсы для производителей:
- Клиенты со всего мира. Доступ к любой аудитории;
- Минимальные затраты. Физическое помещение нужно лишь под склад и офис. Остальные функции выполняет интернет-площадка;
- Возможность круглосуточного приема заказов.
Покупатели получают:
- большой выбор товаров;
- возможность удобного сравнения продавцов и товаров;
- наличие выгодных предложений, акций;
- быстрая доставка с возможностью привоза заказа в разные города и страны.