Мета-тег
Что такое мета-теги
Мета-теги – это специальные элементы HTML-разметки страниц, находящиеся между тегами
…. Они сообщают поисковым системам важную информацию о заголовке страницы, ее описании, ряде ключевых слов и так далее. Отдельные мета-теги формируют сниппет в выдаче поисковых систем.
Мета-теги используются при индексации сайта. Они определяют качество оптимизации веб-ресурса, что влияет на его продвижение.
Мета-теги выполняют такие важные функции, как:
- передача информации роботам поисковых систем;
- влияние на позицию страницы в выдаче поисковых систем по целевым запросам, соответствующим тематике ресурса;
- помощь в настройке индексации и структурировании информации.
Наиболее популярными поисковыми системами в нашем регионе являются Google и Яндекс. На их поисковые алгоритмы настраивается вся стратегия SEO. Считается, что метатеги уже оказывают меньшее влияние на рейтинг веб-страниц, но до сих пор учитываются системой. Так, при прочих равных условиях, верхнюю позицию займет тот ресурс, у которого правильно заполнены теги.
Мета-теги для SEO
Наиболее популярными мета-тегами являются Title и Description. Они составляются в отдельном порядке для каждой веб-страницы и имеют свои особенности.
Title - заголовок страницы. Элемент определяет название вкладке в браузере и крупную ссылку синего цвета в сниппете поисковых систем. В него должны входить ключевые слова и конкурентные преимущества, выделяющие компанию. Нужная информация в Title должна вмещаться в допустимый поисковиками лимит символов: Google – до 70 (примерно 12 слов), Yandex – до 80 (15 слов).
Также важно не допустить переспам – частое повторение слов и фраз. К примеру, для запросов «купить телевизор, купить большой телевизор, купить телевизор дорого» примером корректного заголовка может быть
«Как купить большой телевизор недорого и получить скидку 20%». Предложение содержит максимум полезной информации, лаконично написано и включает в себя выгоду для потребителя.
Description
Вмещает краткое описание веб-страницы, отображаемое в сниппете страницы. Оно состоит из нескольких кратких предложений с содержанием ключевых слов. Поисковые системы рекомендуют вводить такой «анонс» сайта с лимитом от 160 до 200 символов.
Специалисты по SEO-оптимизации рекомендуют составлять уникальный Description отдельно для каждой страницы. При этом, копировать текст с уже опубликованных статей на сайте, нежелательно. Это обусловлено тем, что пользователь, вводя запрос, в большинстве случаев хочет получить ответ на свой вопрос, а не перечитывать ту информацию, которую он и так может узнать на сайте.
Технические мета-теги
Также существуют мета-теги для настройки отображения визуальной части сайта и подсказок для ботов поисковиков. Эти элементы называются техническими. Примеры таких тегов:
- viewport;
- charset и content-type;
- refresh;
- author и copyright.