+7 (999) 333-91-76 Заказать проект

Семантическое ядро

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро – список слов, а также словосочетаний, который формируется на основе тематики и направленности сайта. Он составляется с учётом структуры ресурса. Каждой странице присваивают конкретный набор ключевых слов, по которым ее можно найти в поисковой выдаче.

Для чего составляют СЯ

Составление ядра решает перечень задач:

  1. Формирование структуры сайта. Совокупность найденных ключей разбивается на кластеры. Ключи группируются и распределяются на конкретные страницы, в том числе разделы меню, категории. Формирование корректной структуры повышает эффективность наполнения контентом и перелинковки.
  2. Оптимизация страниц. Подобранные для страницы запросы используются при её наполнении, за счет чего улучшаются позиции страницы по соответствующим ключам в поисковой выдаче.
  3. Составление требований к текстам. Ключевые слова – необъемлемая часть ТЗ для копирайтеров, которые будут работать над статьями для сайта.
  4. Выявление недостающих страниц и разделов. Найденные ключи помогут доработать структуру сайта.
  5. Перелинковка страниц. Корректно подобранные анкоры с вхождениями ключевых слов положительно влияют на ранжирование сайта.
  6. Анализ конкурентов. В процессе поиска ключевых фраз происходит изучение их сайтов. Можно посмотреть на то, по каким запросам продвигают свой проект конкуренты, какой контент они для этого используют.

Виды ключевых фраз

Выделяют несколько параметров для классификации ключевых слов:

  • По частотности. Показатель отражает популярность того или иного запроса. Выделяют три типа: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные. При работе с SEO главная задача состоит в том, чтобы составить наиболее полное и подходящее семантическое ядро с соответствующей частотностью.
  • По типу. Бывают информационные (пользователь ищет какую-либо информацию, например «как приготовить пиццу»), транзакционные (если планируется совершить какое-либо действие, например «заказать пиццу»), навигационные (для поиска конкретного сайта с необходимой информацией, например «сайт МАЗ») и витальные запросы (состоящие только из названия бренда).

Как составляется ядро

Составление ядра осуществляется в несколько основных этапов:

  • Происходит сбор информации, то есть парсинг ключевых слов. Формируется база из запросов по заданным параметрам (привязка к региону и так далее). Для каждой фразы определяется частотность. Получение информации осуществляется при использовании специализированных сервисов и программ.
  • Выполняется кластеризация ключей. Их распределяют в зависимости от темы и направления на группы для более удобной работы. Если ядро получилось большим, используются вспомогательные программы. В конце все недостатки исправляются вручную.
  • СЯ чистят от бесполезных ключей, которые имеют нулевую частотность. Они не дают никакого результата и могут вредить ресурсу. Также исключают фразы, которые будут приводить на сайт нецелевую аудиторию.

Для больших проектов семантика прорабатывается дополнительно. Сформированное ядро расширяют такими методами:

  • сбор ключевых фраз, которые используют конкуренты для продвижения своих ресурсов;
  • внесение в ядро тех фраз, которые поисковая система отображает в выдаче как «поисковые подсказки»;
  • поиск ключей конкурентов, которые они используют при работе с контекстной рекламой.

Дальнейшие действия с ядром

Совокупность ключей распределяют по страницам сайта. Для каждой страницы формируют группу из определённого количества фраз конкретного направления.

Следующий этап – наполнение продвигаемых страниц: составление мета-тегов и технического задания для написания текстов. Даются указания по поводу правильного употребления ключевых слов.

Работа над семантическим ядром – неотъемлемый этап грамотного продвижения в поисковых системах. Самый удачный вариант – сформировать списки ключевых слов ещё до запуска проекта. Если сайт уже функционирует, уйдёт больше времени на исправление ошибок.

seo (продвижение сайта) Внутреннаяя оптимизация
Поделиться: