Целевая аудитория (ЦА)
Целевая аудитория (ЦА)
Целевая аудитория рассматривается как группа людей, заинтересованных в покупке рекламируемого товара или услуги. В интернет-маркетинге это те пользователи, которые заинтересованы в переходе на сайт, покупке продвигаемого в сети товара, подписке на рассылку и т.д.
Различают два типа целевой аудитории:
- Общая. Формируется по определенным тематикам.
- Определяемая по конкретным критериям. Здесь может быть разделение по половому, возрастному признаку и т.п.
Работа с целевой аудиторией
Неотъемлемым пунктом успешной деятельности в интернете является тщательная работа с ЦА. Весь процесс стоит начинать ещё на стадии зарождения проекта. В зависимости от сформированного образа потенциального посетителя, определяются:
- дизайн и наполнение сайта;
- функционал ресурса и размещение элементов;
- семантическое ядро;
- тип публикуемого контента;
Определение ЦА позволяет разработать оптимальную стратегию по продвижению проекта. Грамотные действия помогут повысить процент конверсии, так как интернет-магазин будет удовлетворять всем потребностям посетителя.
Отсутствие знаний о целевой аудитории – одна из причин неэффективности рекламной кампании. Кроме того, это может привести к дополнительным затратам на SEO, поэтому стоит четко выделять свою ЦА. Стратегия развития и оптимизации, построенная с учётом специфики аудитории, обеспечивает хороший результат.