+7 (999) 333-91-76 Заказать проект

Как выбрать веб-студию?

Вопрос о том, какие моменты принимать во внимание при выборе веб-студии, актуален сейчас как никогда, учитывая высокую конкуренцию на рынке.

Как выбрать веб-студию?

7 важных критериев

Вопрос о том, какие моменты принимать во внимание при выборе веб-студии, актуален сейчас как никогда, учитывая высокую конкуренцию на рынке. Казалось бы, все фирмы должны работать на перспективу, заботиться о репутации, делать упор на качество. Но в реальности плохой опыт от сотрудничества с компанией – не редкость: клиенты сталкиваются с непрофессионализмом, завышенными ценами, ложными обещаниями.

Потому важно заранее знать, как выбрать веб-студию правильно. Мы предлагаем всего 7 критериев, по которым можно оценить компанию заранее, перед принятием окончательного решения.

Критерий 1. Опыт работы

Важен не столько срок существования компании, сколько опыт сотрудников. Хотя в первом случае можно судить о слаженности рабочих процессов внутри команды и многообразии выполняемых проектов, второй фактор важен для понимания, насколько качественно работают специалисты и потянут ли они сложный проект. Если люди находятся 9-10 лет в digital-сфере, причём «костяк» коллектива почти не меняется с момента основания, это – повод полагать, что к вашей задаче подойдут со знанием и пониманием дела.

Критерий 2. Портфолио

Важно оценить два параметра: наличие работ, прямо или косвенно связанных с вашей сферой деятельности, а также стилистика исполнения. Если реализованных проектов очень мало, и все они никак не связаны с вашим бизнесом – возможно, лучше поискать копанию, которая будет вам ближе. Но есть и нюанс: в портфолио могут быть выложены не все работы – иногда попадаются «секретные» заказы, а в некоторых случаях упоминание разработчика запрещено контрактом. Потому лучше напрямую обратиться к менеджеру и спросить о соответствующем опыте.

Адаптивная верстка

Критерий 3. Ясность и конкретика

Просмотрите сайт компании. Оцените, насколько доступно излагается информация, есть ли ответы на наиболее актуальные вопросы (схема и условия сотрудничества, спектр оказываемых услуг, данные о компании, команде и т.д.). Если приходится обращаться к менеджеру – оцените скорость и полноту ответов, а также их качество: прямо ли специалист отвечает на поставленные вопросы, не пытается ли что-то скрыть, избежать.

Критерий 4. Обоснованная стоимость

С этим пунктом сложнее, так как цену услуги нельзя чётко разложить на составляющие. Здесь учитывается и опыт, умения сотрудников, и количество задействованных в проекте специалистов, и сложность, сроки выполнения, и специфичность разработки. Но:

  • Качественное исполнение не может стоить дёшево. Исключение – начинающая компания, которой важнее набрать портфолио, чем сразу выйти на хорошую прибыль. В противном случае, опытный хороший специалист не будет работать за «бесплатно». А в серьёзной компании каждый сотрудник отвечает за решение своих задач, постоянно обучается, совершенствуется в своей сфере.
  • Финальная сумма должна оговариваться заранее. То есть перед подписанием договора вы должны получить смету с указанием расценок и в итоге понимать, на что вам нужно рассчитывать. Конечно, когда вопрос касается услуг, говорить о предварительной точности не приходится. К примеру, в процессе могут потребовать более сложные элементы дизайна, вы захотите подключить дополнительные функции управления или расширить контент. Но, так или иначе, все доработки и изменения в процессе должны обсуждаться с вами непосредственно перед внедрением, с согласованием доплаты и сроков.

Критерий 5. Техническое задание (ТЗ)

Очень редко от клиента приходит подробное грамотное составленное ТЗ. Но вы и не обязаны разбираться в тонкостях его разработки. Главное с вашей стороны – описать задачу, добавив как можно больше подробностей, пожелания, цели и задачи проекта. Дальше в дело включаются специалисты, которые должны задать вам правильные вопросы и «вытянуть» как можно больше сопутствующей информации.

Готовое техническое задание должно быть подробным, с указанием всех этапов и особенностей реализации проекта, стоимости и сроков. В итоге, вы должны понимать, как будет проходить весь процесс воплощения вашего заказа в жизнь.

Разработка корпоративных сайтов и порталов

Критерий 6. Помощь и сопровождение

Хорошая веб-студия не избегает ваших вопросов, не тянет с ответом – специалисты поясняют каждый момент, отчитываются на каждом этапе реализации, рассказывают о подробностях разработки, если они вас интересуют. После завершения вас не «бросают в воду», чтобы вы научились плавать – исполнители обучают вас и ваших сотрудников всем тонкостям управления готовым проектом, всегда отвечают на вопросы лично, по телефону или онлайн.

Критерий 7. Дополнительные услуги

Веб-студия, которая существует уже не первый год и серьёзно нацелена на дальнейшее развитие, как правило, не специализируется только на какой-то одной задаче. Зачастую это – агентство полного цикла, которое, к примеру, не только разработает сайт, но и наполнит его контентом, займётся дальнейшей раскруткой, технической поддержкой, доработкой.

Таким образом, у вас отпадает необходимость тратить время на поиски нескольких агентств, налаживать с каждым взаимоотношения заново – достаточно обратиться в одно место и доверить специалистам весь спектр задач. Конечно, при условии, что работает над проектом не пару человек, а целая команда.

Доверяя создание сайта новой компании, невозможно получить 100%-ную гарантию, что в итоге не возникнет проблем с общением, исполнением, результатом. Но если вы учтёте все выше перечисленные критерии, процент риска удастся заметно снизить.

Поделиться:

Вы готовы начать работу или получить консультацию?