Что важнее – контент или дизайн
Контент и дизайн – два взаимодополняющих друг друга элемента. Без них не может существовать сайт.
Контент и дизайн – два взаимодополняющих друг друга элемента. Без них не может существовать сайт. Однако при разработке портала, интернет-магазина и любого веб-проекта сложно понять, что важнее – контент или дизайн. В этой статье мы подробно разберем эти понятия и определим, какую роль играет каждое из них.
Исследования о контенте и дизайне:
что к чему и зачем
Сначала о контенте
Якоб Нильсен, еще в 2000 году провел исследование по вопросу восприятия контента. Оно показало, что почти 80% пользователей обращают внимание сначала на текст: заголовки, резюме и сам контент, и всего 20+% фиксировали внимание на графике и оформлении.
В 2016 году в университете Овьедо тоже проводилось подобное исследование. Оно проходило в форме тестирование, в котором приняло участие более 550 респондентов. Исследование было направлено на выяснение восприятия и доверия к сайту в зависимости от качества контента. Итогом исследования стало подтверждение двух гипотез, о том что:
- чем выше качество контента, тем выше доверие пользователей к сайту и ресурсу, из которого черпается информация;
- типографика и цвет (элементы дизайна) влияют на удовлетворенность.
Итогом исследования стало понимание того, что контент – это своего рода крючок, который цепляет пользователя и стимулирует его повторно обращаться к ресурсу. Дизайн же – элемент, который влияет на пользователя в краткосрочной перспективе: помогает воспринимать информацию, повышает удовлетворенность.
Теперь о дизайне
В части дизайна тоже было проведено много исследований, возьмем пару выдержек.
Орхусский Университет в 2006 году провел опрос среди администраторов образовательной платформы о влиянии эстетики на восприятие контента. Более 80% ответили, что эстетика в оформлении контента крайне важна, она помогает пользователям правильно воспринимать информацию. При этом, дизайн не должен брать на себя много и затмевать собой смысл контентной части.
Исследование «Роль эстетики в веб-дизайне» подтверждает те же утверждения. Веб-сайты должны быть удобны для пользователя и дизайн не должен затмевать смысл текстов.
Резюмируем
Сайт – площадка, которая не может существовать без дизайна или контента. Но задачи у этих инструментов маркетинга разные. Контент – инструмент привлекающий пользователя, стимулирующий его повторные обращения. Дизайн – дополняет контент и помогает воспринимать информацию.
В итоге мы имеем заключение – чтобы сайт работал хорошо и приносил прибыль, одного хорошего контент-плана недостаточно, дизайнер тоже должен хорошо поработать над оформлением страниц и качеством восприятия информации.