Как подготовить ТЗ для разработки сайта?
ТЗ на разработку сайта (техническое задание) – это документ и свод требований, которые заказчик ресурса к нему предъявляет.
Как подготовить ТЗ для разработки сайта?
ТЗ на разработку сайта (техническое задание) – это документ и свод требований, которые заказчик ресурса к нему предъявляет. Проще говоря – что он хочет получить после разработки:
- какие цели у сайта;
- как он будет работать;
- какой функционал получает пользователь;
- какое оформление.
Ответы на все эти вопросы, и не только на эти, должны быть закреплены в ТЗ. Мы подготовили специальные рекомендации, которые помогут разработать техническое задание для сайта.
Как составить техническое задание
Созданием тз для сайта, как правило занимается проект-менеджер или разработчик. Это важно, потому что профессионалы знают о разработке больше, чем владелец бизнеса, не связанного с диджитал.
1. Будьте конкретны
ТЗ должно быть максимально емким. Опишите результат, который вы хотите получить во всех подробностях. Так исполнитель четко поймет, что вам нужно и покажет нужный результат.
Говорите в цифрах или точных формулировках:
- сайт должен загружаться быстро – это плохое описание
- каждая страница сайта должна грузиться не более 3 секунд или показатель Pagespeed не менее 80 баллов – так хорошо
2. Клиент должен участвовать в разработке
Полный цикл работы с разработкой ТЗ для сайта – это хорошо. Но без участия заказчика в процессе работы, вы вряд ли получите то, что ему нужно. Вовлекайте его в работу: согласуйте этапы, ведите отчетность – так какой-то кусок работы можно будет вовремя переделать, если веб-продукт чем-то не устроит клиента, не нужно будет переделывать весь проект.
3. Опишите каждую страницу
Расскажите, зачем нужен этот документ, а что дает этот. Лучше показать работоспособность поможет прототип. С его помощью можно покачать визуальную часть.
4. Согласуйте инструментарий «на берегу»
Это важно, потому что клиент может активно использовать Wordpress, а с другими CMS у него возникают сложности. Согласуйте этот вопрос.
Обсудите и хостинг, каким он должен быть, какая нагрузка на сайт предполагается. Такое согласование защитит обе стороны от конфликтов, ненужных доработок и переделок.
5. Помогите клиенту разобраться в терминах
Подвал для большинства людей – место, где хранятся закатки, а никак не футер сайта, а CMS – это непонятная аббревиатура.
Сделайте в ТЗ для разработки сайта блок с подробной информацией. Он избавит вас от лишних вопросов, сэкономит время на начальных этапах работы.