Как сделать сайт удобный для пользователя
Удобство сайта или юзабилити – фундамент, на котором выстраивается многоэтажный дом продаж.
Как сделать сайт удобный для пользователя
Удобство сайта или юзабилити – фундамент, на котором выстраивается многоэтажный дом продаж. Этот термин подразумевает под собой качество взаимодействия пользователей с сайтом. Его можно оценивать по-разному:
- все ли понятно в структуре;
- сколько действий нужно совершить, чтобы выполнить задачу сайта;
- сколько времени пользователь проводит на сайте;
- сколько страниц посещает.
Каждый из этих показателей обособленно или вкупе указывает на качество сайта.
В этом материале мы разберем, как сделать сайт удобнымбесплатно.
3 фактора, формирующих качество и удобство сайта
1. Структура
Структура задает формат взаимодействия пользователя с сайтом. Она должна быть логичной и понятной. Нужно сделать так, чтобы посетитель быстро понимал, куда нужно нажать, чтобы получить тот или иной результат. Структура тесно связана со следующим фактором.
2. Дизайн (оформление и интерфейс)
Он подкрепляет удобство. С помощью разных дизайнерских решений можно выделить нужный блок, подчеркнуть важную информацию и помочь пользователю завершить необходимые действия. Критерии хорошего дизайна:
- легкое восприятие;
- продуманное расположение графических элементов;
- правильные сочетания цветов: без агрессивных и чересчур ярких оттенков;
- элементы вписываются в общую концепцию дизайна: текст, меню, кнопки – все создает единое впечатление;
- учет современных тенденций. Сайт из девяностых вряд ли впечатлит современного пользователя.
По части интерфейса, нужно располагать все элементы в соответствии с требованиями UX и UI. Это специальные требования дизайна, которые основаны на пользовательском опыте. Большинство людей привыкло к единому оформлению сайтов: логотип слева вверху или по центру, меню в хедере в полоске, баннер на первом экране с кнопкой или без – все это привычные элементы, от них лучше не отклоняться.
3. Правильный контент
Контент – важная составляющая удобства пользователя. Он должен мотивировать, помогать находить нужные элементы, сохранять внимание. Если это изображение, оно должно вписываться в дизайн, если текст – он должен помогать пользователю разобраться с характеристиками товара, его нужно сделать структурированным и понятным.
Как улучшить юзабилити
Отслеживайте поведение пользователей и проблемы взаимодействия
Сразу после запуска сайта, установите на него средства аналитики: Яндекс Метрику и Google Analytics. Они помогут отследить поведение пользователей: количество переходов, время посещения, количество переходов по страницам. Эта информация нужна, чтобы понять перечень действий по улучшению сайта. Метрики покажут:
- правильно ли работает поиск;
- что непонятно пользователю;
- какая у сайта посещаемость;
- понятен ли контент.
Возможно на сайте вообще нет посещений, тогда нужно думать о других направлениях работы: SEO, контекст – продвижение сайта в целом.
Изучайте конкурентов
Обычно на рынке уже есть удачные примеры дизайна. Вы ведь не придумываете велосипед каждый раз, когда хотите съездить покататься. Так и с дизайном. Все уже придумано, осталось только взять и использовать.
Применяйте принципы восприятия
Обычно информация на сайте воспринимается не вся, пользователь бегло просматривает страницы по двум векторам, напоминающих латинские буквы Z и F. Размещайте всю важную информацию на первых экранах, остальное опускайте ниже, если понадобится, посетитель найдет ответы на свои вопросы.