Повышение конверсии интернет магазина
Если трафик на сайт растёт, а продажи практически не увеличиваются, самое время подумать про повышение конверсии интернет-магазина.
Повышение конверсии интернет магазина
или как заполучить покупателей?
Если трафик на сайт растёт, а продажи практически не увеличиваются, самое время подумать про повышение конверсии интернет-магазина. Данный показатель определяется как процентное соотношение числа покупателей к общему количеству посетителей ресурса.
Какой показатель считается оптимальным? Точного значения нет – всё зависит от рентабельности бизнеса, специфики аудитории и вашего продукта. К примеру, если речь идёт о крупном интернет-магазине бытовой техники, компьютерных аксессуаров и гаджетов, даже 3-4% - немного. Если же площадка сосредоточена на продаже специализированной сельхозтехники, то и 0,5-1% - уже хорошо. Ведь значение имеет не только показатель конверсии, но и сумма покупки. Во втором случае она, скорее всего, будет больше. А потому рентабельность бизнеса – более высокой.
Что влияет на конверсию?
От того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию, напрямую зависит не только выбранная маркетинговая стратегия, но также подход в оформлении и наполнении сайта, выбор рекламных инструментов. Зная предпочтения, особенности поведения ЦА, вы будете лучше понимать, что привлечёт их внимание и какие особенности компании, тип продукта им интересен.
Чем ваш продукт и компания отличаются от конкурентов? Что особенного вы можете предложить посетителю? Чем лучше вы позиционируете свой товар, стратегию – тем больше у вас будут покупать.
Важно показать посетителю, что вам можно доверять. Для этого стоит рассказать максимум о компании: фото сотрудников и офиса, сканы сертификатов, реальные видео-отзывы, максимум контактных данных, ссылки на социальные сети.
Сайт должен быть максимально удобным и понятным для посетителя. Никаких лишних элементов, самые важные кнопки – на виду, хорошо спланированная структура блоков, чёткая логика действий. Каждый элемент – на своём месте, независимо от того, что использует посетитель – ПК, планшет или смартфон.
Польза, информативность, читабельность, грамотное оформление. Фото и видео – в хорошем разрешении, демонстрирующие все особенности продукта. Текст – хорошо структурированный, удобный для восприятия.
Отсутствие оплаты через сайт, невозможность возврата заказа, ограниченная доставка – все эти моменты существенно снижают конверсию. Чем больше возможностей вы предоставляете пользователям, беспокоитесь об их удобстве – тем выше будет отдача.
То, как ваши менеджеры ведут диалог, насколько быстро реагируют на запросы, сглаживают спорные моменты, справляются с проблемными ситуациями, влияет на поведение пользователя. Всего пять минут промедления после он-лайн запроса, грубый тон, нежелание пойти навстречу – и потенциальный покупатель не задумываясь пойдёт к конкурентам.
Как увеличить конверсию интернет-магазина: рабочие методы
Этот раздел – один из самых стратегически важных. Несколько способов усовершенствования:
- Добавьте ленту «Рекомендованные товары». Или «хиты продаж», «вместе с этим часто покупают» и т.д.
- Добавьте отзывы к каждому конкретному продукту и возможность их оставлять.
- Сделайте видео-обзоры для наиболее важных товаров.
- Кратко расскажите об условиях доставки, вписав ссылку на отдельную более подробную страницу.
- Упомяните о гарантии на товар, условиях возврата, обмена.
- Добавьте возможность покупки в один клик.
- Устройте акцию, ограниченную по времени или количеству единиц продукта.
- Подробно расскажите об особенностях, важных для покупателя характеристиках товара.
- Создайте понятную удобную фильтрацию, если в каталоге много товаров. Оптимальное место для фильтр-бара – горизонтальная строка сверху или боковое меню слева.
- Сортируйте товары в каталоге таким образом, чтобы в начале списка были те, которые нужно продать побыстрее.
- Сделайте навигацию удобной: грамотно классифицируйте товар и не делайте более трёх уровней вложенности.
- Разместите отдельных блок «топовые товары» или «хиты продаж».
- Добавьте нужные опции: возможность поменять количество, отложить/удалить товар.
- Разработайте стратегию возврата к брошенной корзине: напоминания, реклама, e-mail рассылка.
- Сделайте покупку простой – без обязательной длительной регистрации.
- Сократите процесс оформления: чем меньше данных придётся заполнять человеку – тем быстрее он совершит покупку и не захочет уходить к конкурентам с желанием не тратить столько времени на заполнение десятка полей.
- Позаботьтесь о мобильной версии сайта. При запуске проверьте, грамотно ли отображается текст и картинки, нет ли наложения, быстро ли загружаются страницы и удобно ли оформлять заказ. Создайте статичные кнопки и блоки информации (заказ, номер телефона), которые будут сопровождать посетителя всё время в процессе просмотра каталога. Оптимальное количество колонок в каталоге – две: большее количество сложно для визуального восприятия на экране смартфона.
- В целом на сайте – не забывайте выделять наиболее важные блоки информации. Например, номер телефона и кнопку «Перезвоните мне». Добавьте чат с менеджером, к которому посетитель в любой момент может обратиться при наличии вопросов (только не продвигайте эту опцию слишком навязчиво).
- Мотивируйте покупателей оставлять отзывы. Поспособствовать этому могут бонусы, подарки, скидки на следующую покупку. Расскажите об этом в e-mail рассылке или в сообщении в личном кабинете.
- Проверьте работоспособность сайта: рабочие ссылки, скорость загрузки страниц и отображения медиа-контента.
Чтобы проверить, насколько способы повышения конверсии интернет-магазина сработали, установите Яндекс.Вебвизор – этот инструмент записывает действия пользователя сайте. Пропишите идеальный сюжет поведения посетителя. Изучите, соответствует ли исходная картина (до внедрения изменений) вашим ожиданиям. Просмотрев хотя бы 50-60 видео, запишите, на каком этапе появляются проблемы. Внедряйте выше описанные методы, исходя из полученной картины, после изучите, как нововведения повлияли на результат.
Не бойтесь прибегать к новым методам, экспериментируйте. Главное – не внедряйте кардинальные новшества быстро, чтобы не шокировать постоянных покупателей. К примеру, к сильному изменению дизайна лучше подготовить предварительным письмом, о новых опциях также сообщить заранее. Заботьтесь о своих потребителях – и они обязательно ответят взаимностью!