Разработка маркетингового плана
Что такое маркетинговый план и для чего он нужен
Каждая организация, которая производит и продает товары, оказывает услуги, имеет финансовую цель. Для понятного и быстрого движения к этой цели необходима разработка маркетингового плана. Документ включает в себя информацию о товарах и услугах, ценах, рынках сбыта и каналах продаж, рекламе.
Причины стратегического планирования:
-
01Четкое понятие текущего состояния компанииТакой анализ выделяет сильные и слабые места организации или проекта, подводит результаты уже проделанной работы.
-
02Определение места компании в перспективеВ условиях конкуренции важно развиваться, чтобы не потерять свои позиции.
-
03Описание предстоящих мероприятийКонкретный план действий включает информацию о ролях сотрудников, сроках выполнения задач и ожидаемом результате.
-
04Понятные затраты в процессе достижения целиПродуманные заранее шаги избавят от непредвиденных трат и позволят развиваться в рамках заложенного бюджета.
Какова структура маркетингового плана
Универсального шаблона с готовой структурой не существует. Планирование зависит от периодичности, цели и модели. Также необходимо учитывать специфику предприятия или проекта.
Если важен покупательский цикл, то можно обойтись тремя этапами:
-
01
Определить потенциального клиента. В этом разделе уделяется внимание целевой аудитории, формированию персонажей. Определяются каналы коммуникации с каждым из них.
-
02
Привлечь потенциального клиента. Здесь описываются способы привлечения покупателей.
-
03
Выстроить лояльность к бренду. Разрабатываются идеи возвращения покупателей и поощрения рекомендаций продукта другим людям.
Какой бы стратегии вы ни придерживались, избегайте расплывчатых формулировок. Каждая задача должна иметь дедлайн, ответственное лицо, результат и бюджет.
В каком формате должен быть результат, решает заказчик. Для каждой компании удобен свой вариант. Крупный бизнес часто выбирает формат презентации, чтобы знакомить с планом сотрудников, инвесторов, партнеров. Небольшой команде достаточно краткого описания в виде таблицы.
Не всегда есть возможность задать вектор развития компании в одиночку. Особенно в случае долговременного планирования. Тогда автор плана отталкивается от текущей обстановки и закладывает риски.
Если вы беспокоитесь за эффективность решения, воспользуйтесь услугами специалистов. Наша студия работает с проектами любого масштаба. Обращайтесь к нам, чтобы заказать создание маркетингового плана в Москве. Грамотные маркетологи помогут выбрать верную стратегию для развития бизнеса и достижения финансовых целей.