Что такое маркетинговый план
и для чего он нужен

Каждая организация, которая производит и продает товары, оказывает услуги, имеет финансовую цель. Для понятного и быстрого движения к этой цели необходима разработка маркетингового плана. Документ включает в себя информацию о товарах и услугах, ценах, рынках сбыта и каналах продаж, рекламе.

Причины стратегического планирования:

1
Четкое понятие текущего состояния компании

Такой анализ выделяет сильные и слабые места организации или проекта, подводит результаты уже проделанной работы.

2
Определение места компании в перспективе

В условиях конкуренции важно развиваться, чтобы не потерять свои позиции.

3
Описание предстоящих мероприятий

Конкретный план действий включает информацию о ролях сотрудников, сроках выполнения задач и ожидаемом результате.

4
Понятные затраты в процессе достижения цели

Продуманные заранее шаги избавят от непредвиденных трат и позволят развиваться в рамках заложенного бюджета.

Какова структура маркетингового плана

Универсального шаблона с готовой структурой не существует. Планирование зависит от периодичности, цели и модели. Также необходимо учитывать специфику предприятия или проекта.

Если важен покупательский цикл, то можно обойтись тремя этапами:

  1. Определить потенциального клиента. В этом разделе уделяется внимание целевой аудитории, формированию персонажей. Определяются каналы коммуникации с каждым из них.
  2. Привлечь потенциального клиента. Здесь описываются способы привлечения покупателей.
  3. Выстроить лояльность к бренду. Разрабатываются идеи возвращения покупателей и поощрения рекомендаций продукта другим людям.

Какой бы стратегии вы ни придерживались, избегайте расплывчатых формулировок. Каждая задача должна иметь дедлайн, ответственное лицо, результат и бюджет.

В каком формате должен быть результат, решает заказчик. Для каждой компании удобен свой вариант. Крупный бизнес часто выбирает формат презентации, чтобы знакомить с планом сотрудников, инвесторов, партнеров. Небольшой команде достаточно краткого описания в виде таблицы.

Не всегда есть возможность задать вектор развития компании в одиночку. Особенно в случае долговременного планирования. Тогда автор плана отталкивается от текущей обстановки и закладывает риски.

Если вы беспокоитесь за эффективность решения, воспользуйтесь услугами специалистов. Наша студия работает с проектами любого масштаба. Обращайтесь к нам, чтобы заказать создание маркетингового плана в Москве. Грамотные маркетологи помогут выбрать верную стратегию для развития бизнеса и достижения финансовых целей.

Более 30 профессионалов своего дела будут работать с Вашим проектом

Знакомьтесь с нашей командой

Чем раньше мы узнаем о задачах Вашего бизнеса,
тем быстрее Вы получите нужный продукт!
Роман
Sales менеджер
Роман
Возможно вас также заинтересует